В Украине вместе с долларом будут дорожать все товары [ Редагувати ]
Есть и еще один, так сказать, нюанс, который касается уже зарплаты каждого украинца. Курс гривны. Национальная валюта стабильно падает и, похоже, приближается к уровню в 30 гривен за доллар. Эксперты опасаются, что такой курс может быть еще до весны! Ведь причин - слишком много.
И одна из главных - Украина критически зависит от импорта. Мы производим и экспортируем мало, а вот покупать меньше - похоже, просто не можем. А значит, цены - будут расти. Любовь Кукла продолжит тему.
Валютные танцы продолжаются. Доллар резко скачет вверх, а гривня - вниз!
"Достали уже, понимаете? Сил больше нет".
Новые цифры в обменниках - не самый приятный подарок к Новому году.
"Страшно від того робиться, що буде завтра. Якшо такі різки скачки відбуваються на протязі декількох днів".
Сегодня доллар продают почти по 29 гривен! И такой курс влияет на цены на все товары.
"Я могу здесь ответить словами людей, которые держат интернет-магазины: мы устали менять цены по 2 - 3 раза, цены меняются постоянно, курс доллара растет", - говорит директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
В первую очередь доллар бьет по импорту. Весь наша страна от него очень зависит. Для многих групп товаров отечественной альтернативы попросту нет! И жизнь обычного украинца буквально вся состоит из импортных комплектующих. Для наглядности - проведем эксперимент!
Какой самый популярный импорт на нашем рынке, я решила проверить лично. Посмотрим, сколько заграничных товаров меня окружают. Начинаю инспекцию - у себя дома.
Традиционно, утро начинается... нет, не с кофе. А с личной гигиены. Казалось бы, мелочь! Шампуни, гели, зубная паста, косметика. Почти все на украинском рынке импортное.
У себя дома я не нашла ни одного товара, который сделан в нашей стране. Украинскую косметику у нас, конечно, производят. Но импорта на рынке в несколько раз больше! Немного лучше дела обстоят с бытовой химией.
По словам экспертов, украинской продукции на прилавках - аж 50 процентов. Выпускают у нас и одежду, и обувь. Но, тем не менее, всю фурнитуру и ткани дизайнеры покупают за рубежом.
А вот с чем в Украине вообще плохо - так это с собственной бытовой техникой и электроникой. Таких товаров у нас производят около... одного процента!
"Нет ни одной продукции в мире, которую бы одна страна делала от начала до конца сама, абсолютно общий рынок, исходя из этого в любой стране мира, которую вы не возьмете, может за исключением КНДР, доля импорта составляющей будет очень большой", - говорит Алексей Дорошенко.
Выхода - нет, украинцам приходится покупать импорт. И зависеть от курса доллара. Даже в такой жизненно-необходимой сфере как... здоровье.
Болеть в Украине дорого, а будет еще дороже. К примеру, лечение сезонного ОРВИ обойдется в копеечку. Ведь многие препараты в аптеках - импортные. А это значит, что их цена напрямую зависит от курса.
В прошлом году на лекарства украинцы потратили почти 40 миллиардов гривен. В этом году - сумма явно будет еще больше.
"Ми очікуємо в найближчий час, десь у лютому місяці підвищення десь на 3-5 відсотків, тому що постачальники завозять вже нові партії товарів, нові серії товарів за певним курсом валюти", - объясняет гендиректор КП "Фармация" Руслан Свитлый.
И хотя в Аптечной ассоциации уверяют: украинская фармпромышленность развивается неплохо, на рынке достаточно много отечественных препаратов, но цены на лекарства все равно - даже на наши - диктует - он. Доллар.
"На жаль, фармацевтична галузь надзвичайно імпортно залежна і хочу констатувати, що навіть наші вітчизняні виробники і більшості своїй використовують субстанції, використовують пакувальні матеріали, використовують обладнання, яке завозять з-за кордону", - объясняет директор Аптечной профессиональной ассоциации Украины Владимир Руденко.
Зависит от доллара все - от банальной зеленки до иномарки. Кстати, автомобильная сфера - очень яркий пример нашей импортозависимости. Ведь большинство украинцев ездят на японцах, немцах, корейцах и даже китайцах.
У нас за прошлый год произвели буквально считанные единицы авто! Новая иномарка среднего класса в салоне стоит сейчас как и десять лет назад - около 20 тысяч баксов. В долларовом эквиваленте - все стабильно. Вот только в гривнях это сейчас больше полумиллиона!
Да и заливают в импортные машины украинцы... преимущественно импортный бензин.
На ценники на заправках украинские водители давно смотрят с нескрываемой тревогой. И это не странно. Ведь только за последние выходные в стране очередной раз резко подорожало топливо. Но эти цифры - далеко не предел. Эксперты уверяют, бензин будет дорожать с каждым днем.
Сейчас литр популярного А-95-го стоит чуть выше доллара - 30 гривен. Газ дешевле - тринадцать с копейками. Такое подорожание эксперты объясняют просто. Нашего - украинского топлива - лишь 20 процентов. Поэтому все приходится покупать за рубежом за валюту. А еще на скачок цен влияет стоимость нефти.
"Стоимость закупки и курс - эти два фактора полностью влияют на стоимость топлива закупки операторов. Есть некоторый запас там двух-трехнедельный на нефтебазах, который дает возможность не такими быстрыми темпами наращивать подорожание топлива. Но все что новое поступает на запасы, оно уже значительно дороже", - говорит коммерческий директор национальной сети АЗК Сергей Остапец.
В заграничной одежде на заграничной машине - едем в наш отечественный продуктовый магазин. И вот тут как раз ситуация самая благоприятная для производителя. Все-таки большинство продуктов у нас - украинские. И поэтому их меньше коснется подорожание. Хотя и тут роста цен не избежать.
Но даже под брендом "сделано в Украине" - спрятан… импорт! Ведь очень часто сырье производители покупают за границей. А за что покупаем - за то и продаем. Выходит, что даже кофе по-украински неизменно получается с привкусом... доллара.