Мэр дал копоти в 30-градусную жару
Ста днями, которые потрясут всех, обещает стать оставшееся до начала отопительного сезона время. Это напрямую вытекает из разговора, который состоялся в минувшую среду на заседании горисполкома, когда на повестке дня стоял вопрос о состоянии расчетов населения за потребленные энергоносители. Открыв новый фронт ведущейся уже который год без победного результата войны с должниками, мэр объявил мобилизацию судов, исполнительной службы, председателей райсоветов. На стороне власти предписано выступить и руководителям предприятий. Иначе, мол, тепла городу не видать. Да и тарифы повышать придется…
Происходящее на заседании горисполкома в минувшую среду с трудом вписывается в рамки цивилизованных правоотношений между органом местного самоуправления и крупными субъектами хозяйствования. Это была накачка руководителям совершенно в духе советских партхозактивов. По мнению мэра, те просто обязаны обеспечить на своих предприятиях вычитание платы за коммунальные услуги из заработка всех «до ноги» членов трудового коллектива, как это уже не первый год по велению самого Юрия ЛЮБОНЕНКО практикуется в бюджетной сфере.
А отправной точкой состоявшегося «разговора по душам» стало сообщение о том, что Кривой Рог в Украине и области является городом номер один по сумме долга за потребленный газ. Согласно озвученной начальником управления экономики горисполкома Александром СВЕТЛИЧНЫМ информации, задолженность теплогенерирующих предприятий города за потребленные в минувшем отопительном сезоне энергоносители составляет 207 миллионов гривень, в том числе 136 миллионов гривень — за газ. И причиной тому — неудовлетворительное состояние расчетов населения за полученные жилищно-коммунальные услуги. При этом доля Кривого Рога в долге Днепропетровщины составляет 39%.
— Тут перед началом заседания Юрий Григорьевич сказал, что Кривой Рог за день потребляет газа столько, сколько вся Закарпатская область за месяц. Правда, это с учетом промышленности. Но промышленность рассчитывается на 100%, — сказал мэр, имея в виду Юрия ВИЛКУЛА, сменившего на месте члена исполкома нынешнего главу облсовета Евгения УДОДА.
«Головной болью» городской власти вот уже который год являются долги населения перед теплогенерирующими предприятиями за тепло, и долги этих самых предприятий за использованный для его выработки газ и электроэнергию. Для разрешения этой проблемы мэр «в лучших традициях» жесткого авторитаризма взывает к руководству крупных хозяйствующих субъектов. При этом в качестве положительного примера, как обычно, упоминается Ингулецкий горно-обогатительный комбинат, а роль во всем виноватой «невестки» уже традиционно отводится «АрселорМиттал Кривой Рог». Работники этого предприятия, как выразился мэр, «втупую» не платят, накопив задолженность, которая, по данным управления экономики, составляет 34 миллиона гривень и равняется сумме 10-месячных начислений.
— Александр Иванович, — обратился мэр к заместителю генерального директора «АрселорМиттал Кривой Рог» по социальным вопросам господину Зозуле. — Я при всех сегодня говорю, всем службам горисполкома, что когда работники «АрселорМиттал Кривой Рог» будут обращаться, не обращать на них внимания. Этого предприятия в городе нет. Это же полный саботаж! (мэр, конечно же, имел ввиду не свое только что озвученное распоряжение, а долги работников комбината, — Авт.). Можете жилье переводить себе на комбинат, отапливать и получать за это деньги. А то Шеремет (глава администрации по производству — Авт.) обещает, Зозуля обещает, директор-индус обещал, француз обещал... А с города требуете… оказания практической помощи. Мы ни в одном вопросе не отказали. Но сейчас, вы меня извините! — негодовал Юрий Викторович.
Он даже поставил в пример работникам комбината «учителя, доктора, уборщицу и няню» коммунальной сферы, которые платят из зарплаты 100%.
Впрочем, «АрселорМитталл Кривой Рог» мэр не ограничился. Криворожскому железорудному комбинату, работники которого, по данным горисполкома, задолжали почти 6 миллионов гривень, грозный мэр припомнил «террор рабочим «Сухой Балки». Дескать, позор, «губернатору пришлось вмешиваться», «на государственном уровне шум устроили».
— Самые высокооплачиваемые! Проходчик получает 6-7 тысяч и не может заплатить какие-то 200-300 гривень. Дошли до того, что стадионы позакрывали, Дворец культуры закрыли. Так, Беликов? — обратился мэр к согласно кивающему председателю Саксаганского райсовета. — Детей выгоняют со стадиона и из Дворца культуры. Заберем в коммунальную собственность и детям все разрешим. Готовьте письмо собственникам о том, что их директора плохо управляют процессом.
Нашлось что припомнить и «Сухой Балке»:
— Когда плохо, бежите в горисполком. Мы пошли навстречу — разрешили машинами вывозить руду, пока КЖРК в позу становился. Но это не от них зависело. Просто собственники хотели поссорить Кривой Рог. Но не поссорят никогда!
Видимо, для полного баланса мэр наехал даже на СевГОК с более чем 5-ти миллионной задолженностью его работников. Дескать, вы там тоже давайте поработайте, а то «как награды Кривого Рога получать, так такой список дали…» Иначе, мол, «я прямо на стадионе выйду и скажу, кто есть кто».
А дабы заставить пошевелиться в коммунальном направлении начальство Криворожской дирекции железнодорожных перевозок в лице Романа СВИНАРИКА, мэр напомнил тому о своем друге — руководителе железной дороги. Не обошлось без упоминания и об еще одном друге — чехе, возглавляющем «Хайдельбергцемент Украина».
— Кто цемент? — обратился мэр к многочисленным приглашенным. — Вы не можете повлиять на моего друга-чеха? Письма понаписывали, что хотите перейти на альтернативные виды топлива. Мы пойдем навстречу, но если такое отношение будет, то зачем нам цементно-горный комбинат? Закроем одну трубу — меньше будет копоти.
Короче, в 30-градусную жару за окном мэр абсолютно в своем репертуаре, что называется, давал копоти. При этом он явил публике, местами очень даже впечатленной, довольно странную логику. Дескать, если проплата будет 100%, то при нынешних ценах на газ, электроэнергию и другие составляющие тарифа, пересматривать его не будут. А если 100% проплаты не будет, тогда придется повышать тариф. В одной логической цепочке с завуалированным обещанием повысить тарифы, как обычно, шли заверения в том, что это никак не скажется на малоимущих гражданах, которые смогут воспользоваться государственной субсидией.
Но поскольку, по оценкам экспертов, 30%, а то и больше, используемого нашей теплоэнергетикой газа «вылетает в трубу», такое заявление вряд ли имеет что-либо общее с позицией ответственного государственного деятеля. Ведь госбюджет — это наши с вами общие деньги, которых так не хватает на образование, медицину и другие общественные нужды. Почему же десятки миллионов этих денег только в отдельно взятом Кривом Роге должны идти на оплату газа, которыми десятилетиями обогревается атмосфера? Кому-то это, быть может, и выгодно, только не нам с вами.
Кстати, Юрий Викторович очень любит ссылаться на «одну жіночку», которая приходит к нему на прием. Впрочем, «жіночка», может, и не одна, но каждый раз все «жіночки» говорят мэру только дельные вещи. К примеру, требуют очень жестко спрашивать с должников, потому что все они как один люди зажиточные, землю хотят брать для строительства коттеджей и всяких там предприятий.
И надо ж такое совпадение — к нам в редакцию «жіночки» тоже ходят регулярно, причем очень часто после того, как неоднократно сходили в горисполком. Но рассказывают совершенно иные вещи! К примеру, одна из них плакалась, что оплатить отопление своей 3-комнатной квартиры из пенсии не в силах, получить субсидию из-за прописанного сына, у которого жизнь пошла под откос, не может, продать квартиру (подрастают внуки) не считает разумным, отключиться от централизованного теплоснабжения не за что, да и не позволяют... Так вот наша «жіночка», впечатленная увиденными как-то в разрытой траншее трубами горячего водоснабжения, похожими на решето, принципиально против субсидий и прочих государственных льгот, которые «ложатся потом на детей и внуков непомерным налоговым прессом».
Увы, ни о качестве услуг, ни о практике перерасчета за оказанные не в полном объеме или некачественные услуги, ни о перспективах снижения потерь, как и о перспективах модернизации городской системы теплоснабжения и уменьшения себестоимости вырабатываемого тепла, на исполкоме не было сказано ни слова. Вопрос повестки дня был не об этом. Для того, чтобы говорить «об этом», нужна другая повестка дня. Или другая власть. Как минимум. |