-

   

   





 
Amwika -       , ,


Кривбасс On-Line


Как криворожские магазины бытовой техники обманывают своих покупателей

      На своей недавней пресс-конференции начальник отдела по вопросам защиты прав потребителей исполкома Криворожского городского совета Александр Катриченко рассказал о приемах и уловках, которые применяются супермаркетами бытовой техники и электроники для того, чтобы «облапошить» потребителей. Причем, они типичны как для Кривого Рога, так и для всей Украины. А инициаторами нововведений, которые «облегчают» кошельки покупателей, являются собственники крупных сетей магазинов бытовой техники, штаб-квартиры, которых зачастую дислоцируются в Киеве.

      По словам Александра Катриченко, среди подобных нововведений можно назвать так называемые программы дополнительного или экстрасервиса. Ими особенно «грешит» сеть магазинов «Фокстрот». Суть этих программ такова: вы заключаете договор дополнительного сервисного обслуживания, платите несколько сотен гривен (зачастую в пределах 200-400 гривен), а по завершению срока гарантийного ремонта можете не один год пользоваться данным обслуживанием бесплатно.

      Однако так красиво это выглядит лишь на словах. Александр Катриченко же считает, что супермаркеты таким образом просто водят за нос потребителей:

      - Сейчас многие серьезные производители бытовой техники и электроники, бренд которых имеет мировое признание, такие например, как «Самсунг», помимо гарантийного срока, сами предоставляют потребителям 2, 3, 4, а то и 5 лет бесплатного сервисного обслуживания. То есть, подобная программа должна предоставляться бесплатно.

      При этом, как сообщил Александр Катриченко, продавцы частенько обманывали покупателей, пользуясь их незнанием того, как должен выглядеть оригинальный гарантийный талон. Вместо оригинального гарантийного талона потребителям в нашем городе некоторые магазины выдавали договора на дополнительное сервисное обслуживание. Соответственно не бесплатно, а за определенную сумму. А это уже является нарушением «Закона о правах потребителей». При этом, подчеркнул Александр Катриченко, потребители должны помнить, что продавец не имеет права отказать им в покупке товара, даже если они откажутся подписывать договор дополнительного сервисного обслуживания.

      Также начальник отдела по защите прав потребителей акцентировал внимание на том, что продавцы часто идут на различные уловки, лишь бы потребитель приобрел данную программу дополнительного сервисного обслуживания.

      - Некоторые продавцы сообщают покупателям, что договор дополнительного сервисного обслуживания прилагается бесплатно, - рассказал Александр Катриченко. – Однако когда человек подходит к кассе расплачиваться за товар, оказывается, что в стоимость последнего уже внесена данная услуга. И получается, что по чеку потребитель должен заплатить 2800 гривен, из которых стоимость товара – 2400, а 400 гривен – стоимость программы дополнительного сервисного обслуживания. Отмечу, что если покупатель, который приобрел таким образом товар, то когда встанет вопрос возвращения денег, если он будет некачественным, то ему отдадут уже не 2800 гривен, а 2400.

      Однако обман криворожских потребителей супермаркетами бытовой техники на этом не заканчивается. Как сообщил все тот же Александр Катриченко, сами договора дополнительного сервисного обслуживания выглядят очень сомнительно. В частности, в них указано, что гарантийным ремонтом занимается некая киевская фирма, которая даже не имеет в нашем городе своего представительства для проведения того же дополнительного сервиса.

      Так что, будьте бдительны, - призывают криворожан специалисты отдела по защите прав потребителей в лице его начальника. И если вас пытаются обмануть в каком-либо из магазинов, лучше отказаться от покупки в нем и остановить свой выбор на его конкуренте.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31