Маршруточники хотят по три. Хотя и по две многие из них брали с пассажиров незаконно
Пассажирские автоперевозчики Кривого Рога требуют повышения стоимости проезда в маршрутных такси и автобусах до 2,5—3-х гривень. Свое требование они обосновывают подорожанием горючего и запчастей, а также тем, что отдел транспорта и связи исполкома горсовета неудовлетворительно выполняет возложенные на него функции по организации перевозок пассажиров. В частности, их, как и других криворожских водителей, не устраивает состояние дорог в городе. На требование 50-ти из 330-ти частных перевозчиков немедленно привести дороги в порядок местная власть отвечает, что всему свое время и что сезон массовых капитальных, а не ямочных, ремонтов еще не настал — не та, мол, погода. После трех раундов двусторонних переговоров в марте перевозчики пригрозили остановить движение.
Несмотря на вполне справедливые требования привести городские дороги в порядок, автоперевозчики, думается, несколько перегнули палку. Во-первых, в своей массе они проигнорировали действующие требования о дифференцированной плате за проезд (1,75 грн. в режиме «обычный» и 2,00 грн. — в режиме «маршрутное такси» и «экспресс»), и все пассажиры на круг платили и платят по две гривни. Это, кстати, для начальника отдела транспорта и связи горисполкома Александра ЖУКА стало новостью (по крайней мере, на пресс-конференции он не поверил своим ушам, что это требование в нашем городе перевозчиками не выполняется).
Во-вторых, заметим, что и действующие тарифы на проезд у нас были и остаются одними из самых высоких в Украине. О том, насколько обоснованны новые ценовые притязания маршруточников, мы намерены рассказать в следующем номере «Вестника». Сейчас же заметим, что «Теплосети» и «Водоканалу», которые тоже могут быть недовольны действующими тарифами, перекрывать краны запрещает закон, требующий проведения регуляторной процедуры. Должны состояться публичные слушания, специалисты должны проанализировать расчеты и подтвердить или отвергнуть предложенные тарифы. По мнению начальника отдела транспорта и связи горисполкома Александра Жука, подобным образом надо решать и проблемы автоперевозчиков. Если они беспокоятся о соблюдении своих прав, то должны помнить и о правах пассажиров.
В-третьих, нынешнее состояния дорог — во многом следствие небывало снежной зимы, которую чиновники сравнивают со стихийным бедствием. И попытка перекладывать ее последствия на плечи пассажиров — занятие весьма неблагодарное.
— Лично я не вижу повода останавливать движение, — сказал Александр Жук. — В понедельник мы эту тему обсудили с перевозчиками. Говорили обо всех проблемах, которые их волнуют, в том числе о состоянии дорог. Это не мои полномочия. Но уже сейчас ежедневно в городе проводят ямочный ремонт на «красной линии». Приступил к работе асфальтовый завод, и уже уложено более четырехсот тонн асфальта. А с сегодняшнего дня «Весташляхбуд» запускает в работу фрезу и асфальтоукладчик. Но все сделать в один день дорожники не смогут.
Однако сказать, насколько убедительными для перевозчиков были аргументы городских чиновников, главный транспортник не смог. Он лишь напомнил, что все проблемы, возникающие в сфере транспортных перевозок, должны решаться за «круглым столом» и на основе договоров, заключенных между автоперевозчиками и отделом транспорта и связи на срок до 2014-го года. И в связи с этим Александр Жук пообещал разобраться, почему не соблюдается разнорежимность оплаты проезда, а в вечерние часы на ряде маршрутов нет ни одного автобуса.
Отвечая на многочисленные вопросы журналистов на вчерашней пресс-конференции, транспортный начальник не раз подчеркивал, что его отдел лишь организует перевозки, а за многое, что этому способствует, отвечают вовсе другие ведомства. Например, Госавтоинспекция должна следить за тем, чтобы на транспортных остановках не парковались грузовые и легковые автомобили. Чтобы водители не разговаривали по мобильному телефону во время движения. Чтобы на сидениях в салонах маршруток можно было комфортно сидеть, а не тесниться, прижимая колени к подбородку. И что именно ГАИ, по словам Александра Жука, а не его ведомство, контролирует работу такси.
Еще неделю назад мэр города на пресс-конференции сказал, что в Кривом Роге приоритетным будет развитие экологически чистых видов транспорта — трамвая и троллейбуса. Но транспортный начальник о судьбе уже оплаченных из городской казны четырех троллейбусов ничего сообщить не смог. Миллионы гривень заплачены — троллейбусов нет, идут судебные разбирательства.
Других новшеств в транспортной сфере Кривого Рога тоже негусто. Как всегда, в поминальные дни будет обеспечена подвозка пассажиров к городским кладбищам. А уже сейчас в сторону Западного кладбища автобус 262-го маршрута совершает поездки не три раза в неделю, а ежедневно. Криворожский аэропорт по-прежнему работает в режиме запасного аэродрома, а деньги пока зарабатывает, предоставляя свои площадки для ремонта самолетов. Хотя переговоры о возобновлении регулярных авиарейсов ведутся.
Никак не могут найти перевозчика на самый протяженный 228-й маршрут (от площади Освобождения до Даманского). Если на конкурс 30 апреля опять никто не подаст заявки, будем мы по-прежнему из конца в конец города ездить с пересадками. Видимо, КП «Криворожавтотранс», ОАО «Севертранс», ООО «Дронго», ООО «Приваттранс», ЧП «Одиум — Престиж», СМК «Украина», которые предоставляют услуги трехсот тридцати частных перевозчиков и ежедневно на 101 городской маршрут выпускают более 1300 единиц транспорта, не считают 228-й маршрут выгодным. Заработать-то можно и повышением цен… |