-

   

   





 
Amwika -       , ,

Ник БОРОДИН
ВЕК. Вестник Кривбасса


Добро пожаловаться!

      В этом году в исполком Криворожского горсовета заявлений, жалоб и предложений поступило на четверть меньше, чем в прошлом. Но все равно количество обращений составляет внушительную цифру – 6564. В среднем почти сто человек на десять тысяч населения обращается устно или письменно в местный орган исполнительной власти в надежде решить свою проблему или получить поддержку, в том числе и материальную. На «горячий» телефон 92-13-05 ежедневно звонят от 30 до 70 криворожан. «Разруливает» весь этот поток обращений созданное пять лет назад управление по работе с обращениями граждан, которое возглавляет Татьяна МАЛАЯ. О деятельности своего ведомства она отчиталась перед местными журналистами.

      Больше всего жителей города волнуют вопросы коммунального хозяйства (41,4 процента), социальной защиты (21 процент), здравоохранения (6,7 процента), жилищной политики (6,3 процента). Основными причинами такого количества обращений Татьяна Малая считает нехватку бюджетных средств на «коммуналку», неудовлетворительный уровень оплаты коммунальных услуг потребителями, отсутствие жилищного строительства за госсредства. С этим можно согласиться. А вот такая причина, как «недостаточное финансовое обеспечение предприятий жилищно-коммунального хозяйства и учреждений здравоохранения», вызывает недоверие. Ведь и городской голова, и начальник управления здравоохранения не устают повторять, что городские больницы и поликлиники обеспечены всем необходимым, не говоря уже о том, что в Кривом Роге построен уникальный диагностический центр и самый современный роддом.

      Видимо, дело в человеческом факторе. Если при тех же финансовых условиях, но при «своевременном реагировании и постоянно действующем контроле», транспортники и связисты стали лучше работать, то и обращений по ним стало меньше в два раза.

      А что до предприятий жилищно-коммунального хозяйства, то любое обращение в КЖП или на участок заканчивается руганью, оскорблениями, унижениями просителей. Хотя почему просителей, если жильцы вправе не просить, а требовать? Кстати, Татьяна Малая сообщила, что больше всего приемных дней у заместителя мэра Григория Вербицкого, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство. И не удивительно, если его подчиненные на обращения жильцов не реагируют.

      Почти половина обращений — 46,6 процента — поступила от наименее социально защищенных слоев населения: инвалидов войны, армии и труда, участников войны, детей войны, многодетных семей, одиноких матерей, членов семей погибших военнослужащих, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, — рассказала Татьяна Малая. А по социальному положению заявителей больше половины всех обращений поступило от пенсионеров — 53 процента.

      Работу с обращениями граждан, как ни странно, можно оценить в цифрах. И чем эти цифры меньше, тем лучше работают службы и управления исполкома. Но в любом случае, это работа с конкретными людьми, которые из года в год все активнее пользуются своим правом на обращения, предоставленным статьей 40 Конституции Украины. Недаром пять лет назад отдел по обращениям граждан был преобразован в целое управление, чтобы разбираться с лавиной обращений, жалоб и заявлений.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31