Александр Барановский опровергает обвинения Минпромполитики
Высказать свою позицию посредством СМИ меня вынудил ряд противоправных действий органов государственной власти и одностороннее освещение в прессе последних событий вокруг Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд (КГОКОР).
Дело о банкротстве ГП «Дирекция Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд» (далее - Дирекция), которое находится в сфере управления Минпромполитики, длится с 1998 года.
На тот момент сумма конкурсной задолженности предприятия перед кредиторами составляла около 8 млн. гривен. В 2004 году между комитетом кредиторов и Дирекцией было заключено Мировое соглашение.
Однако за все время действия Мирового соглашения со стороны Минпромполитики не было сделано ни одного конструктивного шага в направлении урегулирования взаимоотношений с кредиторами Дирекции. Не была официально представлена и кандидатура инвестора. Минпромполитики попросту игнорировало нужды предприятия в финансовом оздоровлении и отказывалось от взаимодействия с комитетом кредиторов.
Поскольку Мировое соглашение не выполнялось, то оно было признано недействительным. В результате хозяйственный суд Кировоградской области возобновил дело о банкротстве Дирекции.
Для того чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, комитет кредиторов предприятия принял решение о введении процедуры санации. Только путем привлечения инвестора можно было рассчитывать на завершения строительства КГОКОРа, начало его функционирования, удовлетворение требований кредиторов, выполнение международных обязательств государства. При этом текущая задолженность Дирекции перед кредиторами к моменту введения процедуры санации составляла уже около 43 млн. гривен.
В соответствии с законом, с даты введения процедуры санации полномочия Минпромполитики прекращаются и передаются управляющему санацией.
За этот период мною, как управляющим санацией, был выполнен значительный объем работ по изучению существующего положения дел на предприятии, поиску инвестора, привлечению инвестора к разработке плана санации.
Всем известна важность КГОКОРа для Украины, в том числе и в контексте выполнения договорных обязательств перед странами-участниками строительства. Поэтому о никакой схеме ликвидации предприятия не могло быть и речи. Напротив все мои усилия были направлены на скорейшее финансовое оздоровление Дирекции. Отмечу, что мои действия, как управляющего санацией, осуществлялись в строгом соответствии с законом и существующей судебной практикой применения законодательства о банкротстве.
Решением комитета кредиторов был утвержден план санации Дирекции, разработанный при участии инвестора. План санации был направлен на согласование в Минпромполитики и ФГИУ.
Для анализа имущества КГОКОРа и определения экономической целесообразности его применения в дальнейшей работе комбината были привлечены самые авторитетные экспертные организации. На основе их заключений была реализована часть имущества предприятия, использование которого было признано нецелесообразным. Это позволило погасить часть текущей задолженности Дирекции, в том числе по заработной плате, расчетам с бюджетом, Пенсионным фондом.
Указанное имущество было оценено с соблюдением всех необходимых процедур, оценка была рецензирована, объявление о продаже имущества было подано в прессе в установленные законом сроки, в торгах принимало участие четыре независимых участника, что позволило получить реальную рыночную цену на дату продажи.
Но успешное проведение санации не устраивало Минпромполитики. Ведь тогда всем бы стало понятно реальное положение дел на КГОКОРе, и можно было бы дать оценку «эффективности» многолетнего государственного управления предприятием. Поэтому лично министр промполитики Владимир Новицкий всеми возможными способами начал препятствовать проведению санации.
Внезапно очнувшееся от более чем десятилетней спячки Министерство направило весь свой административный ресурс на лишение меня законных прав, которые предоставляются управляющему санацией законодательством.
В результате противоправных согласованных действий Минпромполитики с Государственным департаментом по вопросам банкротства по дискредитации меня как специалиста, я был лишен лицензии на проведение хозяйственной деятельности.
Параллельно Министерством была инициирована широкомасштабная информационная кампания относительно процедуры санации Дирекции. Для этих целей по сей день используются откровенно надуманные утверждения о моем непрофессионализме и чуть ли не коррумпированности, которые, без решения суда и даже предварительных выводов правоохранительных органов, преподносятся как неопровержимые факты.
Я своевременно обжаловал решение Государственного департамента по вопросам банкротства относительно лишения меня лицензии. При этом уверен, что элементарная боязнь государственных органов «потерять лицо» будет препятствовать объективному рассмотрению по данному делу. А безосновательное и противозаконное анулирование лицензии лишает меня возможности в дальнейшем работать по специальности.
Прошу представителей всех ветвей государственной власти отбросить личные амбиции и содействовать скорейшему возврату рассмотрения всех проблемных вопросов, касающихся процедуры санации Дирекции, исключительно в правовое поле, без применения админресурса. |