-

   

   





 
Amwika -       , ,

Вера ТЕРНОВА
ВЕК. Вестник Кривбасса


Долговой электрошок по-криворожски

      То, что происходит в эти дни в Долгинцевском отделении «Днепроблэнерго», трудно назвать нормальной рабочей обстановкой. Ругань, крики женщин, возмущенные голоса мужчин и громогласный русский мат — это посетители выплескивают наружу сдерживаемые до сего момента эмоции. В большинстве своем эти люди — добропорядочные потребители электроэнергии, которых сотрудники «Криворожских городских электросетей» заставляют платить невесть откуда взявшиеся или вовсе не существующие долги…

      Льгота есть, но ее не учесть?

      Станислав Борисович ДИОРДИЯШЕНКО с улицы Футбольной, 96 — мужчина немолодой, ветеран труда. Его трудовой стаж насчитывает более 50 лет, а солидная пенсия позволяет не испытывать особых материальных трудностей. Живет он один. Идеальная чистота в доме говорит о том, что порядок во всем он уважает прежде всего. Долгов не терпит в принципе, а потому ежемесячно, сразу же после получения пенсии, идет оплачивать все счета.

      Несколько лет назад, когда был принят закон о статусе детей войны, Станислава Борисовича вызвали в отдел социальной защиты населения Долгинцевского райисполкома для вручения удостоверения. Тогда Станислав Борисович поинтересовался, для чего нужна ему очередная «корочка». Начальник отдела пояснил, что это дает право на 25-процентрую льготу при оплате коммунальных платежей. Причем дополнительного оформления не требуется. Отдел социальной защиты, дескать, сам передаст ведомости о льготниках по всем организациям. Там данные введут в компьютер и станут соответствующим образом производить начисления.

      Исходя из разъяснений, пенсионер и оплачивал потребленную электроэнергию за все эти годы. Каково же было его удивление, когда в середине сентября этого года он получил уведомление из районного отделения «Днепроблэнерго», в котором ему в срочном порядке предлагалось погасить долг в сумме 129 гривень 39 копеек за 531 киловатт потребленной электроэнергии. В противном случае подачу пригрозили прекратить. В бумаге указывалось на отсутствие у пенсионера каких-либо льгот.

      Станислав Борисович, собрав аккуратно подшитые квитанции об оплате, в которых значились и показания счетчика, немедленно отправился выяснять ситуацию в Долгинцевское отделение «Днепроблэнерго». Что его поразило, так это огромное количество возмущенного народа, толпившееся в крохотном коридорчике учреждения. Всем им пришли «письма счастья» — так остроумно окрестили люди уведомления о долгах. Все требовали разъяснений.

      Когда очередь дошла до Станислава Борисовича, он предъявил принесенный «архив» Карине Губаренко — технику, которая вела прием. Вникать в проблему женщина не пожелала. Смотреть на квитанции не стала. Сказала только, что начальство приказало им истребовать долги, начиная с… 2001 года! И это притом, что хранить подобные документы рекомендуется три года. Согласно закону, после истечения срока давности проблемы «кредиторов» — это их и только их проблемы. Впрочем, Станислав Борисович сохранял квитанции с 1999 года. Поэтому он попросил сделать для него акт сверки.

      Вскоре акт был выдан. А там, по словам Станислава Борисовича «черт ногу сломает». Ясным было одно — права на льготу энергетики не учитывали. Долг мог образоваться только так.

      Дабы уладить конфликт, Станиславу Борисовичу было предложено написать заявление на оформление льготы. Написать заявление грамотному человеку было не трудно. Только льгота в этом случае начислялась бы только со дня подачи бумаги, а дарить свои кровные чиновникам упрямый абонент не хотел.

      Дома он написал заявление на имя замдиректора КТЭС Дмитрия МАРКИДОВА, в котором подробно изложил ситуацию и попросил дать исчерпывающие ответы на вопросы:

1. За какие конкретно месяцы и годы образовались долги?
2. Почему по истечению года, за который образовался долг, его не поставили в известность?
3. По какому праву его лишили льготы, положенные «детям войны»?

      Документ был передан технику Губаренко 5-го октября. Ответа пока нет.

      Милостыня для контролера

      Стоит сказать, что подобные «письма счастья» получили многие криворожане. Некоторые из них предпочитают заплатить лишние 50–100 гривень, дабы не портить себе нервы, добиваясь правды. Нечто подобное произошло и с соседом Станислава Борисовича — владельцем дома по Футбольной, 139-А Николаем ПУШНЕЙ.

      Согласно уведомлению, его долг составил более 300 гривень. Сверка показаний счетчика и квитанций об оплате показала, что все годы абонент исправно оплачивал счета. Однако представитель Долгинцевского отделения «Днепроблэнерго» заявила, что несколько лет тому назад ему поменяли счетчик. Увы, но замены не было! В этом смогла убедиться пришедшая для освидетельствования контролер.

      Длительная перепалка ни в чем не повинного абонента с представителем облэнерго закончилась тем, что его попросили заплатить «хотя бы 50 гривень». Просто так. Чтобы оставили в покое. Милостыню солидной организации пенсионер дал…

      Вымогателей уволят с работы?

      Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя директора предприятия «Криворожские городские электрические сети» ДМИТРИЯ МАРКИДОВА.

      — Начну по порядку. Закон действительно предписывает хранить квитанции об оплате три года. Но вот определить срок давности по предъявлению иска может только суд. Никто больше на это не имеет права, — вполне резонно замечает собеседник «Вестника». — Я не знаю, какое именно должностное лицо ввело в заблуждение уважаемых пенсионеров относительно правил оформления любых льгот. Но пункт 3 Правил пользования электроэнергией для населения обязует поставщиков электроэнергии предоставлять льготу только после письменного заявления. Льготная поставка начисляется со дня его регистрации. Если управление труда и социальной защиты пойдет навстречу ветерану и перечислит нам за него деньги, льготная электроэнергия ему будет пересчитана с начала 2009 года. Наша организация льготы не предоставляет, а только учитывает ее при расчетах. Доплату производит УТСЗ.

      — Теперь касаемо того, что абонента не уведомляли о наличии у него долга, — продолжает Дмитрий Маркидов. — Когда контролер производит съем показаний счетчика, у него в ведомости написаны все суммы долга. Абонент, расписываясь, видит эту сумму. Поскольку Станислав Борисович исправно оплачивал электроэнергию, не учитывая того, что право на льготу у него не оформлено, сумма долга у него была небольшая. Мы на нее внимания не обращали. Уведомление о необходимости оплатить электроэнергию мы выслали, когда задолженность превысила 100 гривень. Кстати, не надо бояться уведомлений-предупреждений, которые мы теперь станем высылать всем абонентам так же, как это делают операторы телефонной связи. Это просто счет, который в течение месяца нужно оплатить. Предупреждение же об отключении вручается контролером лично в руки и под расписку.

      — Очень неожиданной для меня оказалась история с хозяином дома №139-А по улице Футбольной, — комментирует ситуацию заместитель директора. — Согласно данных компьютера, за ним не числится ни долгов, ни замены счетчика, ни уплаты злосчастных 50 гривень. Узнать, кто из сотрудников Долгинцевского районного отделения «Днепроблэнерго» занимается вымогательством, мне интересно самому. На работу этого отделения действительно поступает много жалоб. Грубость в работе с абонентами недопустима, тем более какое-либо вымогательство. Я очень надеюсь, что мне покажут, кто именно «вел торги» с данным абонентом. Этот сотрудник будет немедленно уволен так же, как были уволены уже многие ему подобные. Я пришел на свою должность недавно. Те отношения, которые ранее сложились между потребителями электроэнергии и нашими сотрудниками, назвать нормальными действительно невозможно. Потребители — наши кормильцы. Мы должны ценить тех, кто, исправно оплачивая свои счета, дает нам возможность зарабатывать. Кто этого не понимает, с теми мы без сожаления расстаемся. Так что порядок будет в ближайшее время наведен во всех отделениях «Днепроблэнерго» Кривого Рога.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31