Автоперевозчиков ждет конкурс, а пассажиров — новшества
Продолжая еженедельные встречи ответственных работников исполкома Криворожского горсовета с местными журналистами, в пресс-центре на их вопросы отвечал заместитель городского головы Геннадий ТЕМНИК. Разговор преимущественно касался обеспечения транспортных перевозок в Кривом Роге.
Большую часть времени участники беседы потратили, выясняя подробности предстоящего конкурса на право перевозки пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Конкурс, как известно, состоится 10 августа, а его порядок определен Постановлением Кабмина №525, которым внесены изменения в принятое ранее аналогичное постановление №1081.
Комментируя эти документы, Геннадий Темник подчеркнул, что недавние изменения в порядок проведения конкурса внесены Кабмином по требованию перевозчиков. Их не устраивало то, что было ограничено участие в конкурсе представителей малого бизнеса, а также использование транспортных средств, переоборудованных из грузовых микроавтобусов в пассажирские. Что касается последнего, то, как отметил заместитель мэра, едва ли не все использовавшиеся до этого автобусы типа «Sprinter» — переоборудованные грузовики. Однако все они имеют соответствующие сертификаты. В Кривом Роге, кстати, до 60 процентов таких автобусов.
Новшеством в порядке проведения конкурса перевозчиков Геннадий Темник назвал введение понятия «оборотный рейс». Это, пояснил он, совокупность ездок, выполняемых автобусом за день. И только перевозчик, который сможет обеспечить не менее 50 оборотных рейсов в день, будет допущен к конкурсу. Если учесть, что предприниматели, работающие на собственных автобусах, в день делаю от 8 до 12 рейсов, то им теперь следует объединяться. Как сказал Геннадий Темник, на одну лицензию надо иметь не менее пяти автобусов плюс один резервный.
Последний день подачи документов на конкурс — 20 июля. В связи с тем, что не все перевозчики (СПД, имеющие лицензию на право перевозок) имеют возможность держать в штате медсестру, механика, содержать базу и стоянку, то будет заключаться тройственный договор между заказчиком услуг по перевозкам — исполкомом, перевозчиком и обслуживающим предприятием. Таким образом, перевозчик сможет воспользоваться услугами по обслуживанию своего транспортного средства. Разыгрывается 1100 графиков, а претендентов гораздо больше. Но проигравших в конкурсе, по словам Геннадия Темника, не будет, поскольку работы хватит всем, а победителя, который по различным причинам не сможет оказывать услуги, заменит «серебряный призер». Хотя те, за кем значатся неоднократные нарушения ПДД и другие грешки, шансов на заключение нового пятилетнего договора имеют немного.
Сроки прежних договоров истекли 1 июня сего года. А поскольку из-за внесения изменений в правительственный документ конкурс перенесен на 10 августа, до этой даты пассажирские перевозки осуществляют временные перевозчики, которых назначила конкурсная комиссия.
Геннадий Темник сообщил журналистам, что новую маршрутную сеть, разработанную харьковским институтом и утвержденную горисполкомом (она опубликована), будет обслуживать меньшее количество автобусов. На каждом маршруте будет работать по 25 машин. Конкурс позволит «закрывать» один маршрут одним предприятием, а не десятком перевозчиков-одиночек, что существенно скажется на производственной дисциплине и снимет другие организационные вопросы. На линию выйдут только те автомобили, которые прошли предконкурсный смотр на соответствие, а перевозчик способен выполнить все требования конкурса. В частности, в автобусах должны быть вторые (запасные) выходы. Число посадочных мест — от 13-ти до 22-х, расстояние между сиденьями — по нормативу.
— Ни один автобус не будет допущен к конкурсу, пока не получит карточку с отметками всех соответствующих служб, — пообещал Геннадий Темник.
Понятно, что все изменения в жизни Кривого Рога освящены заботой о нас, жителях. Будет ли удобно пассажирам после конкурса и всех нововведений? Давайте оценим.
Транспортными перевозками, по словам куратора этой отрасли городского хозяйства, Кривой Рог обеспечен полностью. В городе три коммунальных предприятия электротранспорта: «Скоростной трамвай», «Городской троллейбус» и «Городской трамвай». Автоперевозками на сегодня занимаются более десяти предприятий и около 900 предпринимателей, ежедневно выводящих на маршруты до 1500 автобусов. Есть развитое железнодорожное сообщение. Местный аэропорт работает пока в дежурном режиме.
— Отсутствие жалоб жителей на невозможность получить ту или иную транспортную услугу является показателем того, что работа организована на должном уровне, удовлетворенно отмечает Геннадий Темник.
Однако жители жалуются на другое — качество этих услуг. А оно, соглашается руководитель, не всегда на высоте. В частности, не раз отмечали грубость водителей, их невнимательное отношение к инвалидам и старикам. Гонки среди водителей маршруток приводят к авариям. Опасно и на остановках, поскольку ГАИ, вопреки обещаниям, не наказывает водителей легковых и грузовых авто, которые паркуются в запрещенном для них месте.
Геннадий Темник высказался за то, чтобы дотация была адресной, поскольку сегодня город доплачивает за пассажиров 49-ти льготных категорий из своего, а не государственного, бюджета немалые суммы. По его словам, на одного «платника» в троллейбусе приходится два «бесплатника».
Прокладка нового троллейбусного маршрута на микрорайон Восточный пока отодвигается. Как и бесшумных трамвайных путей по улице Димитрова и на проспекте Южном. Причина в первом случае финансовая, а во втором — техническая. Когда, например, строили проспект Южный, не предусмотрели ливневую канализацию. Да и перенос множества коммуникаций потребует времени.
А вот строительство новой обводной дороги, которая поможет разгрузить транспортную развязку на площади Горького, где подземный переход планируется реконструировать, вполне реально. Дело в том, что «АрселорМиттал Кривой Рог» собирается расширить подземные работы на шахте «Артем-1». В связи с этим расширяется на 109 гектаров площадь Западного кладбища. Проходящая мимо него дорога будет реконструирована. Она пройдет от Техбазы до «Взрывпрома» и Кировоградского шоссе. Проект этой совместной обводной дороги принят. Городу останется только решить вопрос пристыковки дороги от площади Освобождения через Карнаватку к этой трассе. Реализацию проекта планировали начать в этом году, но в связи с финансовыми трудностями на меткомбинате отложили на 2010-й.
Так чего же ждать от всех этих автомаршрутных нововведений? Автобусы на маршрутах будут работать в двух режимах — обычном, со всеми остановками, и как маршрутное такси — с остановками по требованию. Собственно, так, якобы, нас обслуживают и сегодня. Как с удивлением узнали журналисты, за поездку в обычном автобусе мы должны платить 1 гривню 75 копеек, а в маршрутке — 2 гривни. Предложив обо всех нарушениях сообщать в отдел транспорта и связи горисполкома или ему лично, Геннадий Темник пообещал, что после конкурса на всех автобусах будут трафареты с указанием режима работы. На каждом маршруте будет по 25 автобусов. Со временем появятся и большегрузные автобусы, которые сейчас «осваивают» Ингулецкий район. Их отсутствие сегодня Геннадий Темник объясняет тем, что в Кривом Роге на перевозки влияет временной фактор: полная загрузка в часы рабочей перевозки и незаполненность автобусов в остальное время. В ближайшее время на маршрутах автобусы будут работать в смешанных режимах. Появятся дежурные автобусы, чтобы пассажиры могли уехать поздним вечером, а график работы пассажирского автотранспорта установят с 5 до 23 часов. Маршрут №228 соединит Даманский и площадь Освобождения. Автобусы на нем будут работать в обычном режиме, но с зональной оплатой проезда. |