-

   

   





 
Amwika -       , ,

Вера ТЕРНОВА
ВЕК. Вестник Кривбасса, http://www.krivbass.in.ua


Необъявленная война с ветераном

      Когда с высоких трибун холеные чиновники произносят заученные фразы о необходимости чтить память тех, кто отстоял нашу Родину в боях с фашизмом, мне становится не по себе. Ведь возлагать цветы на могилы за народные деньги и говорить о вечной памяти и любви к героям намного проще, чем оказывать реальную помощь тем, кто еще жив…

      Надежде Петровне ЯКИМЕНКО 85 лет. Она — участница Великой Отечественной войны и вдова кавалера ордена Славы, героя-танкиста, трижды горевшего в боевой машине, контуженого в боях под Прохоровкой. Однокомнатную квартиру, из-за которой и идет сейчас необъявленная война, получал вне очереди именно покойный Алексей Сергеевич. Когда его не стало, Надежда Петровна приватизировала на себя их общую жилплощадь.

      Шло время. Здоровье немолодой женщины начало сдавать. Чтобы помогать матери, к ней переехал сын с женой. Жить всем вместе в одной комнате было неудобно. И тогда на семейном совете было решено на имеющейся жилплощади площади организовать вторую комнату, несколько сместив дверной проем. О том, что такая незначительная перестройка требует согласования с коммунальными службами и управлением архитектуры горисполкома, никто не ведал.

      Вскоре перестройка была осуществлена своими силами. В конце концов старушка получила возможность в любой момент уединиться и отдохнуть, а ее родные — допоздна заниматься своими делами, не переживая о том, что этим станут мешать матери. И все было бы ничего, если бы однажды не потребовалась справка из БТИ. Пришедшая для осмотра помещения комиссия прямо заявила, что поскольку план строения изменен, то без узаконивания перепланировки выдавать справку они не имеют права. Пришлось Надежде Петровне обратиться в управление архитектуры.

      Архитектор Алла КАНИНСКАЯ посоветовала сделать новый план, усилить дверной проем и провести техническую диагностику здания. План, выполненный управлением архитектуры, обошелся в 800 гривень.

      После этого сотрудниками проектной организации «Кривбассбудсервис» за 700 гривень было составлено детальное описание необходимой для усиления конструкции, которая позже была утверждена государственным предприятием «Днепропетровская областная служба украинской государственной инвестиционной экспертизы». Экспертиза вылилась еще в 250 гривень. Потом за 4,5 тысячи гривень специальная бригада смонтировала в квартире Надежды Петровны усиление. В итоге все эти работы вылились в 6 тысяч 250 гривень. Семье, живущей на очень скромные доходы, пришлось взять кредит в банке.

      Казалось, сделано все, как положено, и неприятностям вот-вот придет конец — оставалось получить разрешение УЖКХ горисполкома. Но, увы. Там сказали, что узаконить злополучную арку можно только через суд.

      Выступавшие в роли ответчиков представители отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрально-Городского райисполкома трижды не являлись на судебные заседания. На четвертый раз юридическая служба предоставила судье бумагу, превратившую вдову героя и ее близких в… бомжей. Цитирую: «Міністерством регіонального розвитку та будівництва України надані роз’яснення, що перепланування квартири, прибудовані балкони та лоджії, господарчі споруди, побудовані без дотримання норм і правил, а також в неустановленому законодавством порядку вважаються самовільно забудованими об’єктами нерухомості. Відповідно до пункту 2 статті 376 Цивільного кодексу України, особа, яка здійснила або здійснює самовільне будівництво нерухомого майна, не набуває на нього власності». Другими словами, согласно данному документу, в любой момент эту семью могут выкинуть на улицу, поскольку из-за незаконно осуществленной перепланировки Надежда Петровна Якименко утратила право собственности на свою квартиру!

      Не видя другого исхода, сын и невестка предложили заложить кирпичами злополучный проем и вернуть двери на место. Но и это им сделать не разрешили, пояснив, что восстановлению такая конструкция не подлежит. Одним словом, получилось как в поговорке: «Куда не кинь — всюду клин».

      Надежда Петровна обратилась к заместителю городского головы Григорию ВЕРБИЦКОМУ. Тот принял старушку вежливо и, удивленно посмотрев ее документы, отдал приказ начальнику управления архитектуры Гнатовскому немедленно навести порядок и оформить все необходимые бумаги. От такого ласкового обращения несчастная бабуля даже прослезилась.

      После внушения шефа необычайно предупредительным стал и господин Гнатовский. Даже спросил, что будет лучше для пожилой посетительницы: оставить арку или вернуть на место двери? Положительный ответ обещал прислать по почте. И опять старушка расчувствовалась от любезности высокого чиновника.

      Только показной любезностью забота и ограничилась. Документ ждали два месяца, но так и не дождались. А когда приемную господина Гнатовского посетила невестка старушки Наталья, бумаги нашли, но в них опять законной владелице квартиры… советовали добиваться нужного решения в суде.

      Круг замкнулся, и пути выходи из ситуации пока не видно. Тем более, что на прием к городскому голове ветерана войны, вдову умершего героя, не допускают.

      В поисках справедливости Надежда Петровна обратилась к народному депутату Украины Николаю ТРАЙДУКУ. Ответ на депутатский запрос, подписанный секретарем горсовета Сергеем МАЛЯРЕНКО, не сообщил ничего нового и опять советовал обращаться… в суд. Вот такая карусель! Как тут не предположить, что городские чиновники намеренно «тянут резину» в надежде, что от пережитых волнений несчастная вдова быстрее покинет этот мир. И тогда, на «законных основаниях», выкинув ее близких на улицу, спорную квартиру можно будет прибрать к рукам.

      Надежда Петровна говорит, что каждый год на 9-е мая ей, на красивых открытках, приходят витиеватые поздравления, подписанные руководителями нашего города. Разящее от них равнодушье заставляет старушку вспоминать о муже. «Был бы жив Алеша, наверное, снова на танк бы сел — со слезами на глазах рассуждает она. — Сел, чтобы дать залпом по откормленным рожам тех, кто обижает последних оставшихся в живых фронтовиков».

      С гневом старой женщины трудно не согласится. Ведь не открытки и поздравления нужны этим людям, а реальная забота.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31