-

   

   





 
Amwika -       , ,

Любовь ИВАНОВА
ВЕК. Вестник Кривбасса, http://www.krivbass.in.ua


Кому мандаты, а кому — наделы

      На пленарном заседании горсовета в октябре место своего брата Станислава СКИБЫ в сессионном зале занял Николай СКИБА. И это не семейный подряд, а результат применения закона об императивном мандате для депутатов местных советов. Причем не единственный.

      Кроме масштабной рокировки в депутатских рядах, сессия ознаменовалась покаянной речью депутата Олега ЦИБЕНКО, который, как показало время, ошибочно выступал против разделения «Криворожэлектротранса» на «Криворожский трамвай» и «Криворожский троллейбус». Конечно же, не обошлось без упоминаний о мировом финансово-экономическом кризисе. И на фоне реального кризиса и разговоров о нем слова нашего мэра о том, что не такое пережили — переживем и это, не могут не греть. Тем более, что газа Кривому Рогу пока не видать. Бывший криворожсталевский начальник, а ныне главный нефтегазовец Украины Олег ДУБИНА нашего Юрия Викторовича по старой памяти кофейком угощает, а газу задарма не дает.

      У четверых мандаты таки отобрали

      Как и ожидалось, на октябрьском пленарном заседании горсовета разрешилась интрига вокруг трех депутатов по списку «Нашей Украины» — Народной самообороны», которых в мае этого года высший руководящий орган блока лишил депутатских полномочий. Попытка одного из опальной троицы (Дмитрия БАРАБАША) обжаловать постановление горизбиркома о признании депутатами трех следующих по списку НУНС кандидатов успехом не увенчалась. А поскольку решение суда первой инстанции обжаловано не было и вступило в законную силу, обрело силу и постановление горизбиркома о признании депутатами Светланы СОВЫ, Николая Скибы и Александра МАРУСИЧА, которые и заняли места в сессионном зале.

      Весьма примечательно, что избранный по списку Блока Лазаренко и досрочно лишенный депутатских полномочий еще в августе прошлого года Владимир БАЛАКИН в своей борьбе за мандат пошел дальше, но результат получил аналогичный. После разрешения судебного спора на уровне апелляционной инстанции освободившееся место в сессионном зале занял Петр ЧАКИН. Он сразу же вошел в состав фракции Блока Лазаренко, которая насчитывает теперь четверых депутатов.

      Электротранспорт скрипит, но возит

      По инициативе депутата Олега ЦИБЕНКО депутаты рассмотрели вопрос о работе коммунальных предприятий «Криворожский трамвай» и «Криворожский троллейбус», которые были созданы решением горсовета в феврале прошлого года путем разделения КП «Криворожэлектротранс». И если свою экономическую деятельность благодаря такому решению новые предприятия начали с чистого листа, то проблему изношенности подвижного состава это не разрешило никак. Так, 70 трамваев (77%) из 91-го отработали свой срок и подлежат замене. В 2008 году списано 4 трамвая, получено 7 новых. А из 108 единиц троллейбусного парка отслужили свой срок 72 (66,7%) машины. В текущем году списано 17 троллейбусов, получено 14 новых. До конца года планируется приобретение еще 9 троллейбусов.

      Тем не менее, ежедневно на городские трамвайные и троллейбусные маршруты выходит в среднем по 56 трамваев и 72 троллейбуса, и этого, по оценке руководителя отдела транспорта и связи горисполкома Владимира ЮШКО, вполне достаточно для удовлетворения потребностей жителей города.

      А 70% от общего числа тех, кто пользуется услугами электротранспорта, составляют льготники 16 категорий. При этом компенсационные выплаты из государственного бюджета за перевозку пассажиров льготных категорий профинансированы на 8,1 млн. грн. (40,3% от потребности), хотя фактические затраты на эти цели составили 20,1 миллиона. Следовательно, фактическая себестоимость проезда городским электротранспортом на сегодняшний день составляет около 1 гривни 50 копеек (при тарифе в 90 копеек). Поэтому с целью покрытия всех затрат на перевозку пассажиров предприятиям электротранспорта ежемесячно выделяется финансовая помощь из городского бюджета, которая по 2008 году уже составила 21,7 миллиона гривень.

      Это позволяет своевременно выплачивать заработную плату, среднемесячный размер которой по КП «Городской трамвай» составляет 1405 гривень, по КП «Городской троллейбус» — 1375 гривень. Если же взять именно зарплату водителей, то это, соответственно, 1309 и 1991 гривня. Благодаря сокращению численности работающих на 87 единиц по «Криворожскому трамваю» в сравнении с предыдущим годом зарплата возросла на 504 гривни, а в «Криворожском троллейбусе», после сокращения численности на 207 единиц, — на 419 гривень.

      В подтверждение того, что городская власть уделяет должное внимание развитию электротранспорта как основного вида перевозок для малоимущих, Владимир Юшко напомнил о прокладке бесшумного пути по улицам Косиора, Украинской и Ленина (общая протяженность — 9,1 километра). В перспективе, прозвучало в докладе, — прокладка бесшумных путей по улице Димитрова и проспекту Южному. Кроме того, за счет средств от продажи «Криворожстали» начато строительство новой троллейбусной линии по улице Серафимовича в Долгинцевском районе общей протяженностью 7,5 километра, ввод которой должен состояться до конца этого года.

      В пользу того, что электротранспорт является не только более экологичным, а и более безопасным, Владимир Юшко привел такие данные: с участием автотранспорта с начала года произошло 7 дорожных происшествий, в которых 9 человек травмировано и один погиб, а с участием трамваев и троллейбусов — 6 происшествий без травмированных и погибших. И в этом месте всем сидящим в зале включительно с председательствующим следовало бы постучать по дереву. Ведь с того момента, когда в январе 2005 года в результате крушения трамвая двое криворожан погибло, а десятки получили физические и психические травмы разной степени тяжести, кардинальных улучшений не произошло. Как сказал депутат Владимир ГОНЧАР, уголовное дело по факту того страшного ДТП до сих пор не разрешено в суде, однако есть выводы экспертизы, свидетельствующие, что выпущенный на линию и потерпевший крушение трамвай был непригодным к эксплуатации.

      — Насколько сегодня жители города могут быть уверенными в том, что трамвай не загорится в пути и у него не откажут тормоза? — этот вопрос, озвученный депутатом, и на сегодняшний день, пожалуй, остается одним из самых главных и актуальных касательно работы городского электротранспорта.

      Кривой Рог — не Макеевка

      В свою очередь депутат Олег Цибенко, напомнив, как он выступал против разделения «Криворожэлектротранса», признал, что это была его ошибка.

      — Мы получили положительный результат, — сказал он. — Два предприятия на сегодняшний день не имеют долгов ни по зарплате, ни по платежам в бюджет. И это не их, а наша с вами заслуга, потому что мы уделяем им большое внимание и значительную финансовую поддержку. В «Криворожэлектротрансе» были долги по зарплате прошлых лет — они погашены, а долг перед Пенсионным фондом списан по решению суда. Так что работу предприятий можно считать удовлетворительной, а наше решение об их создании — верным.

      Явно удовлетворенный покаянной речью своего оппонента, Юрий Любоненко и вовсе заявил, что за трамваями и троллейбусами — будущее городского транспорта. Он пообещал, что в бюджете города следующего года снова будут предусмотрены средства и для поддержки предприятий электротранспорта, и для ремонта дорог, по которым курсируют троллейбусы. Если скорость электротранспорта повысится, уверен он, люди с удовольствием в него пересядут. Кроме того, после завершения строительства линии на Долгинцево придет время пустить троллейбус и по КРЭСовской дамбе, и на Восточный. Уж во всяком случае, заверил мэр, участь Макеевки, где даже разобрали трамвайные пути и демонтировали контактные сети, Кривому Роге не грозит.

      Криворожский Лас-Вегас?

      Согласно одному из проектов решений, депутатам предлагалось дать добро ООО «ПРЕСТИЖ-УНИВЕРСАЛ» на реконструкцию комплекса на территории парка имени Богдана Хмельницкого под развлекательный центр общей площадью 3462, 5 квадратных метра. В связи с этим в сессионном зале прозвучали вполне закономерные вопросы: как это согласуется с проектом строительства грандиозного торгово-спортивно-развлекательного центра «Фокус», который не так давно был презентован в Кривом Роге британской компанией «Парк ридж ритейл» и которым вроде бы не на шутку заинтересовались наши власть имущие? И вообще — когда город наконец получит генеральный план своего развития, чтобы была полная ясность начет того, какая перспектива уготована нашим паркам и скверам? Впрочем, озабоченность такими вопросами проявляют единицы депутатов горсовета. Поэтому после дежурных ответов о том, что строительство «Фокуса» — это на сегодняшний день всего лишь идея, не оформленная каким-либо решением, а генеральный план развития города разрабатывается Киевским институтом градостроительства и должен быть утвержден в следующем году, депутатский корпус проголосовал «за».

      Согласно закону о планировании и застройке территорий, именно генплан развития города является основанием для выделения земельных участков. Тем не менее, его отсутствие никогда не было помехой в активном освоении городских земель, а теперь в большом сессионном зале и вовсе ожидается беспрецедентный земельный бум.

      Грядет земельная страда

      Как известно, на законодательном уровне прописано, что с начала этого года незастроенные земельные участки могут выделяться только на конкурентной основе, то есть через аукционы. А поскольку вступивший в силу порядок проведения таких аукционов отсутствовал (и отсутствует до сих пор), временно был наложен мораторий на выделение земельных участков.

      Однако совсем недавно ситуация частично разрешилась. Как проинформировал городской голова, принят закон, согласно которому процедуры выделения земельных участков, которые до 1 января этого года были рассмотрены горсоветом в «первом чтении», разрешается завершить, а уж в дальнейшем выделять землю только через аукционы. И таких земельных участков, процедуры выделения которых были начаты еще до 1 января этого года, как сообщил мэр, накопилось порядка 600-700. Интересно, останется ли после в этом городе хоть клочок земли, который можно будет образцово-показательно продать с аукциона?

      Тепло не греет, но светит

      Особенностью октябрьской сессии стало то, что в «Разном», которое бывает очень даже интересным, выступлений депутатов не было вообще. Даже регионалы, вопреки обыкновению, воздержались как от рассказов о своих добрых делах, так и от озвучивания острых городских проблем, по поводу которых, конечно же, в общественные приемные партии обращались избиратели. И это тогда, когда, казалось бы, самое время подумать об избирателе. Ведь в стране вроде как выборы. Но, видимо, четкие партийные инструкции еще не поступили, и местные регионалы пока не знают, с кем в большой политике они дружат теперь.

      В свою очередь городской голова поблагодарил депутатов за принятое на предыдущей сессии решение о залоге коммунального имущества под кредит, взять который, посетовал он, на сей раз оказалось не так-то просто. По словам Юрия Викторовича, все же удалось добиться согласия двух банков на открытие кредитной линии. Между тем, по его мэрским подсчетам, 12 уже проплаченных миллионов, плюс предоплата за потребление газа учреждениями социальной сфере более 10 миллионов гривень, 15 миллионов кредита и взаимозачет на 6 миллионов с государственным бюджетом по компенсации разницы в тарифах должно хватить на получение лимитов газа коммунальным предприятием «Криворожская теплосеть». А что касается государственной «Теплоцентрали», то ее 53 миллиона гривень долга городская власть не имеет права погасить ни бюджетными средствами, ни кредитными ресурсами. Но: подписаны соответствующие документы — и Минтопэнерго передало это предприятие в управление НАК «Нефтегаз Украины». Аналогичное предложение поступило городскому голове и относительно «Теплосети», и даже он, похоже, пока не оценил все плюсы и минусы такого шага, но в принципе не против.

      — Не знаю, как решится это вопрос, но в любом случае по «Теплосети» есть свет в конце тоннеля, — сказал мэр. — Но на перспективу этот вопрос всецело в руках потребителей, которые должны полностью и своевременно рассчитываться за потребленные услуги.

      А что касается мирового финансово-экономического кризиса, последствия которого для Кривого Рога ожидаются весьма ощутимые, то наш мэр больше оптимист, нежели пессимист. К руководителям крупных предприятий горно-металлургического комплекса он уже обратился с просьбой избежать отправки людей в вынужденные отпуска. В то же время, в связи с вероятным падением доходов городского бюджета, в вышестоящие органы уже предоставлены расчеты на дотацию из госбюджета, которая понадобится на зарплату бюджетников с учетом ее повышения одновременно с пересмотром минимального уровня заработной платы.

      — Это цепная реакция, — сказал Юрий Викторович, — если падают объемы производства, то это сказывается и на строителях, и на субподрядчиках. Но ничего, 1992-й и 1998-й пережили — переживем и это. Ведь если в 98-ом был полный обвал, и мировая общественность ничего не предпринимала для стабилизации ситуации, то теперь Международный валютный фонд предлагает 14 миллиардов долларов для поддержания банковской системы.

      Эта уверенность мэра, надеемся, согреет криворожан на время, пока на криворожские котельные подадут газ. А, возможно, когда вы читаете эти строки, в ваших батареях уже что-то булькает?




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31