-

   

   





 
Amwika -       , ,

Ольга ЗАХАРЧЕНКО
Газета "Металлург", http://www.kdgmk.com.ua


Есть ли новинки в пользу абонента?

      На вопросы, связанные с недавно утвержденным Кабмином постановлением «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг» и его особенностями, мы попросили ответить заместителя начальника центра электросвязи N1 «Укртелекома» Н.ПОРУБАЕВУ.

      - Наталья Григорьевна, что нового появилось в «Правилах», о которых мы ведем речь, в сравнении с прежде существовавшими документами?

      - Основные положения «Правил» сформулированы с учетом изменений, происходящих как в сфере телекоммуникаций, так и в обществе в целом. Поэтому они, если можно так выразиться, стали более демократичными. Учтено то обстоятель- ство, что потребитель услуг связи может проживать не там, где он зарегистрирован (прописан), поэтому заявление на установку телефона имеют право подавать как владелец жилья, так и лицо, прописанное в этой квартире.

      - Как на практике человек может реализовать это право?

      - Необходимо при подаче заявления в абонентский отдел предъявить паспорт с отметкой места регистрации или документ, подтверждающий право собственности на помещение, где заявитель просит установить телефон.

      - Что же, ЦЭС N1 может поставить телефон человеку и там, где он живет, и там, где он прописан?

      - Согласно этим же «Правилам» второй телефон мы можем поставить только в том случае, если в зоне проживания заявителя нет неудовлетворенных заявлений на установку телефона.

      - А у нас в городе есть такие микрорайоны, дома или улицы?

      - Да, по мере развития сетей связи такие жилмассивы появляются. В настоящее время мы можем рассмотреть вопрос об установке второго телефона в зоне действия АТС-38, АТС-35, и таких адресов с каждым годом будет становиться больше.

      - У юридических лиц в этом плане возможности ограничены каким-либо образом?

      - Практически нет, заявления юридических лиц рассматриваются без количественных ограничений.

      - Есть ли еще новинки «в пользу абонента»?

      - Да, «Правилами» предусмотрено, что в случае выбытия абонента и изменения при этом места регистрации договор не расторгается, если за ним сохраняется право собственности на квартиру и он выполняет свои обязательства по оплате услуг связи. Абоненту необходимо в течение месяца уведомить предприятие связи о своем переезде. Хочу отметить: в пользу абонента стало работать впервые появившееся в «Правилах» положение о том, что член его семьи при переезде в телефонизированную квартиру имеет право переоформить установленный в ней телефон вне очереди (раньше он мог это сделать только при отсутствии в доме льготников). Конкретизированы также действия оператора связи по переоформлению телефона на несовершеннолетнего наследника владельца номера. Телефон может быть переоформлен до достижения совершеннолетия на его законного представителя.

      - А есть положения, которые ужесточают требования к абонентам?

      - Да, есть и такие. В частности, если при отчуждении квартиры абонент не уведомил предприятие связи об изменении собственника жилья, тогда договор с абонентом расторгается и справка о том, что он являлся абонентом, ему не выдается. При переезде абонента на новое место проживания в телефонизированное помещение он обязан в течение месяца переоформить телефон. Тем, у кого телефоны включены по спаренной схеме, не разрешается подключать никакого оконечного оборудования, кроме телефонов.

      Обращаю особое внимание: справку о том, что человек являлся абонентом, можно получить на протяжении шести месяцев после расторжения договора, а справка члену семьи - на протяжении того же периода после снятия его с регистрационного учета.

      - Я активно пользуюсь Интернетом и, следовательно, для вашего предприятия - «выгодный» абонент. Предусмотрены ли «Правилами» для таких потребителей какие-либо преимущества?

      - Преимущества для тех, кто активно пользуется нашими услугами, заложены в тарифах. В частности, «активисты» Интернета могут получить у наших специалистов консультацию по телефону 74-20-54 и подобрать для себя наиболее приемлемый вариант пользования этой услугой. Для абонентов, «накапливающих» большой объем местных разговоров, предусмотрено снижение стоимости каждой минуты разговора на 30% после 1800 использованных минут в течение одного месяца.

      - Кстати, и «Правила», о которых мы говорим, и тарифы - они распространяются на все предприятия связи?

      - «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг» обязательны для соблюдения всеми операторами и провайдерами. Что же касается тарифов, то Законом Украины «О телекоммуникациях» определено, что государственному регулированию подлежат тарифы на общедоступные услуги. Сюда относится плата за установку, перестановку, переоформление телефонов, плата за пользование телефоном, радиоточкой, тарифы на междугородные и международные разговоры и т.д.

      - В одном газетном интервью сложно ответить на все вопросы, которые интересуют наших читателей и ваших абонентов. Где можно ознакомиться с новыми «Правилами»?

      - Они есть везде, где мы работаем с абонентами: в отделениях «Телекомсервис», абонентском отделе по ул. Димитрова, 30, расчетном участке по ул. Димитрова, 97. С вопросами консультационного характера можно обратиться по телефону справочной службы абонентского отдела: 74-74-74.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31