-

   

   





 
Amwika -       , ,


Газета "Металлург", http://www.kdgmk.com.ua


Кто о них поплачет?

      Что мы испытываем, наблюдая за грязным, почти лишившимся человеческого облика существом, которое роется в мусорнике или, по-собачьи свернувшись, спит возле коллектора теплотрассы? Жалость, сочувствие, презрение, брезгливость? Или гордую самоуверенность: «Я таким никогда не стану»? Наверное, всего понемногу. Да ведь и те самые бродяги когда-то давно, увидев себя нынешних со стороны, наверняка подумали и почувствовали бы то же самое. Не всегда они были такими: есть, наверное, причины – и часто весьма весомые, - которые довели людей до такого животного, скотского состояния. Но это по-прежнему люди, ничем, кроме качества одежды и пищи, не хуже всех нас. Они мыслят и чувствуют, когда им больно - они плачут. Когда их бьют – умирают. И, тем не менее, мы все равно считаем себя лучше их. Да, это чувство превосходства – не более чем попытка реабилитироваться перед собственным комплексом неполноценности, но насколько ужасные и кровавые формы она порой приобретает. Ведь только силой и жестокостью ничтожество может достичь иллюзии своей значимости. Очередной пример тому – преступление, совершенное совсем недавно в Жовтневом районе.

      Около пяти часов утра возле бойлерной по улице Коротченко один из местных жителей, направляясь на работу, наткнулся на два мужских трупа. Вскоре на месте преступления уже работала оперативно-следственная группа. После осмотра тел эксперты дали заключение: смерть потерпевших наступила в результате многочисленных телесных повреждений, в том числе травм головы.

      Установить личности убитых оказалось делом не из сложных: даже по внешнему виду покойных было заметно, что жизнь они вели бродячую. Это же подтвердили и другие бомжи, обитавшие в окрестностях. Одному из потерпевших было сорок лет, другому уже перевалило за шестьдесят. Жили товарищи в той самой бойлерной, возле которой и приняли свою смерть. Теперь оставалось главное – найти преступников. И здесь снова на помощь пришли бомжи. Они рассказали правоохранителям о парнях, которые нередко пристают к местной бродячей братии, постоянно оскорбляя и явно провоцируя драку. Просеяв всю собранную информацию, сыщики вычислили по кличкам двух основных подозреваемых – 21-летнего Игоря, студента одного из городских вузов, и 18-летнего временно не работающего Виктора. Собственно говоря, на след парней оперативники рано или поздно вышли бы и без помощи бомжей - и виноваты в этом сами «герои» происшествия, слишком красочно живописавшие свои «подвиги» знакомым, - просто на это пришлось бы потратить гораздо больше времени.

      Сразу же по задержании Игорь и Витя стали давать признательные показания. С их слов картина случившегося выглядела следующим образом.

      В тот день, после выпитого пива, друзья подошли к ближайшей бойлерной, так сказать, справить малую нужду. К несчастью, этот импровизированный туалет по совместительству оказался домом для двух бродяг, один из которых, естественно, попытался отстоять неприкосновенность своего жилища. Как говорят теперь ребята, - к сожалению, их слова уже никто ни подтвердить, ни опровергнуть не может, - появившийся из бойлерной бомж начал крыть их матом. Вслед за этим на мужчину посыпались удары, от которых он вскоре упал без сознания. Когда один из «хозяев» бойлерной, 40-летний мужчина, уже даже не стонал, очередь дошла до его пожилого собрата по несчастью. Его ожидала та же участь.

      Теперь и Виктор, и Игорь в один голос убеждают следователя, что виноваты во всем потерпевшие: они, мол, «первые начали», а оскорбленные ребята вынуждены были защищать свою попранную честь. Да вот перестарались…

      К слову, когда смотришь запись воспроизведения событий того трагического дня, где арестованные в деталях изображают, как именно они «защищались» от «свирепых» бомжей, убеждаешься в том, что мотивы убийства, предлагаемые парнями следствию, по меньшей мере, неубедительны. Стоит сказать, что оба парня в прошлом занимались спортом, один даже восточными единоборствами. Так что соотношение сил было несравнимо: что могут измученные бродячим образом жизни бомжи, один из которых в принципе уже старик, против двух физически развитых молодых парней? Уж если на то пошло, могли бы дать бродягам по оплеухе за якобы нанесенные оскорбления и удалиться, оставив их наедине со своим кочевым несчастьем. Но не тут-то было - ребята подошли к экзекуции «творчески», что называется, «с огоньком». Во время следственного эксперимента Игорь и Виктор в подробностях демонстрировали, как и куда наносили удары каждому из потерпевших, при этом по всему видно, что избиение носило, как это не жестоко звучит, совсем не оборонительный, а демонстративно-развлекательный характер. Особенно усердствовал старший из товарищей, в прошлом каратист. Все его удары были высокотехничны и точны, при этом сам процесс напоминал отнюдь не драку, а… отработку приемов на манекене: «боец» выполнял сложные акробатические трюки, крутил «вертушки», от которых у несчастных трещали носы, челюсти и ребра. Наверняка, хотя и доказать это невозможно, - да стоит ли? - избивая живую «грушу», парень получал спортивное удовольствие…

      Что же в итоге они доказали, забив до смерти двух бродяг, никому не причинявших вреда? Что они лучше? Скорее наоборот: Игорь и Виктор по характеристикам друзей и знакомых вполне положительные ребята, никогда не имевшие проблем с законом, на самом деле имеют меньше оснований называться людьми, чем двое презираемых всеми изгоев…

      По словам старшего следователя Жовтневой прокуратуры Андрея Буйвола, в настоящее время подозреваемым в совершении данного преступления предъявлено обвинение в умышленном убийстве. Санкция этой статьи предполагает, что арестованные могут провести за решеткой до пятнадцати лет, в зависимости от решения суда.

      Можно понять горе матерей двух ребят, которые плачут за своими сыновьями. А кто теперь поплачет о тех несчастных, что погибли от их рук? Подумайте об этом, когда в очередной раз бросите презрительный взгляд на копающегося в помойке старика…




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31