Убыточные коммунальные тарифы и... растущие коммунальные проблемы
Городские власти, на протяжении всего последнего времени акцентирующие внимание на том, что тарифы на коммунальные услуги, действующие в Кривбассе, безнадежно устарели, снова предлагают задуматься над этим всем криворожанам. Что и стало темой большого заседания, которое провел 9 июня в «Диалог-Центре» исполкома горсовета заместитель городского головы Григорий Вербицкий.
Не случайно названная «круглым столом», встреча собрала действительно широкий круг всех заинтересованных сторон: от производителей и предоставителей услуг (предприятия теплового, водного, газоснабжения, жилищно-коммунальные) и до руководителей домовых комитетов, защищающих интересы жильцов в нелегком коммунальном противостоянии. А оно сегодня есть и заключается в том, что решению актуальнейших вопросов городского хозяйства (например, необходимости в этот летний период провести ремонты коммуникаций тепловых, водных сетей, качественно подготовить жилой фонд к следующей зиме) откровенно «возражает» отсутствие нужных средств.
Как подчеркнул в ходе «круглого стола» Григорий Вербицкий, наступило время изменить психологию потребителей, которые должны понять, что живут в условиях рыночной экономики, основное правило которой - нужно платить за все и в полном объеме. С обоснованиями необходимости пересмотра ныне действующих тарифов на этой встрече выступили руководители КП «Криворожтеплосеть» Леонид Бобро, «Кривбассводоканал» Александр Гончаренко и другие. К слову, все подчеркивали: стоимость услуг поставки их предприятиями криворожанам тепло-, водо-, остальных носителей остается едва ли не самой низкой в сравнении с другими городами Украины. С момента утверждения этих тарифов мировые и отечественные рынки энергоресурсов, как известно, значительно повысили цены на них.
Как все мы ощущаем реальность указанных противоречий? Очень заметно и практически ежедневно. Например, жильцы многих домов в Дзержинском районе, откуда, как сообщил Леонид Бобро, в течение последнего отопительного сезона поступило больше всех жалоб по поводу качества отопления: жилой фонд здесь самый старый, а производящийся, в условиях острого дефицита средств у «Теплосети», ремонт коммуникаций претендует только на «латание дыр» - и все. Еще до начала следующего отопительного сезона предприятие должно заплатить своему поставщику – НАК «Нефтегаз Украины» - 12,5 млн. грн. При этом необходимо учитывать, что горожане совсем не спешат «расставаться» со своими долгами за потребленные воду, газ, электроэнергию, не на 100% (особенно в летнее время) осуществляют текущие платежи. Сам за себя говорит и такой факт: если в целом по городу средняя заработная плата криворожан уверенно «перешагнула» уровень 1 тыс. грн., то по жилищно-коммунальным он составляет 530 грн.
Финансовое благополучие горожан действительно растет, и они в состоянии оплачивать более высокие коммунальные тарифы, которые бы обеспечили и более качественный уровень потребляемых коммунальных услуг. Об этом, в частности, сказал в своем выступлении начальник управления труда и социальной защиты населения исполкома горсовета Станислав Дубицкий. Дело в том, что обращений от жителей Кривого Рога по поводу предоставления субсидий на оплату указанных услуг за прошедший год стало ровно вдвое меньше. И в целом лейтмотив «круглого стола» оставался один: вопрос повышения тарифов – объективная реальность и его решение, в конечном счете, пойдет на пользу не только коммунальным предприятиям, но и всем горожанам. |