...Плюс телефонизация всей страны
Несмотря на то, что в последние годы весьма интенсивно развивается мобильная связь, стационарная телефонная по-прежнему остается весьма актуальной. Главный аргумент в ее пользу – значительная дешевизна по сравнению с новомодными мобильниками. И хотя, сегодня в нашем городе более 156 тысяч телефонов установлено ведущим оператором «Укртелекомом», и еще более 20 тысяч семей пользуются телефонами других операторов и ведомственных АТС, спрос на установку телефона в Кривом Роге все еще велик: в очереди более 50 тысяч человек. О том, как и какими темпами происходит насыщение алчущих телефонов криворожан, а также о перспективах развития главного криворожского оператора – предприятия «Укртелеком» мы поговорили с заместителем начальника Центра электросвязи N1 Днепропетровского филиала этого предприятия Натальей ПОРУБАЕВОЙ.
- Известно, что в текущем году вы планируете ввести несколько новых АТС. Какие районы города они будут обслуживать и сколько человек благодаря им получат телефоны?
- Новых станций планируется четыре: одна будет обслуживать абонентов, проживающих в Центрально-Городском районе, кстати, работы по подключению абонентов там уже начались. Еще две станции в нынешнем году начнут действовать в районах, где уже есть действующие АТС-71 и АТС-65. И, наконец, начаты работы по вводу новой телефонной станции на Ингульце; около 500 номеров будут подключены в этот году. Таким образом, до конца года еще почти 6 тысяч человек станут нашими абонентами. Все новые станции – цифровые, что обеспечивает высокое качество связи и, кроме того, позволяет предложить абоненту множество новых интересных дополнительных услуг. Среди них – выход на междугороднюю связь по паролям, переадресация звонков, ограничение по номерам на входящие звонки и многое другое. Кроме традиционной телефонии, мы большое внимание уделяем сейчас развитию новых, прогрессивных услуг: большой популярностью у наших абонентов пользуется Интернет. Чтобы сделать его более доступным, мы с 16 мая снизили расценки на эту услугу на 10-20%, в зависимости от выбранного пакета. В ближайшее время планируем ввести широкополосный доступ: это возможность работать с высокой скоростью в Интернете и одновременно пользоваться телефоном в обычном режиме. И при этом поминутная оплата за время работы в Интернете начисляться не будет.
- Для одного человека установка телефона обходится в двести гривен, для другого – в четыреста, а третий должен выложить сумму и побольше. Чем объясняется такое различие в расценках?
- Если очередь на установку телефона первая, то вы заплатите, согласно утвержденным государством тарифам, 200 грн. А вот для того, чтобы получить установку телефона вне очереди, необходимо приобрести специальный сертификат (опцион), который дает право на внеочередную установку телефона. Стоимость этого сертификата варьируется в зависимости от типа АТС, наличия свободных линий связи в зоне ее действия. Конечная схема такова: вы оплачиваете стоимость опциона и, получив право на установку телефона, оплачиваете непосредственно установочную плату.
- Какова дальнейшая судьба полученных от опционов денег?
- Они аккумулируются и после централизованно распределяются на развитие телефонной связи. За счет этих средств приобретается новое оборудование для АТС, кабели, материалы. Эта форма привлечения средств для развития связи использована в нашем городе при вводе АТС-95, 91 и других, используется и сейчас.
- «Укртелеком» в нашем городе является предприятием-монополистом в сфере предоставления услуг связи. Но уже развиваются и другие. Сколько, помимо вас, еще действует операторов, отличны ли набор и качество их услуг, каков их удельный вес в телефонной сети города?
- Услуги стационарной телефонной связи предоставляют восемь операторов, они обслуживают порядка 10 тысяч абонентов. Набор услуг у нас и у них, в принципе, одинаков. Технические параметры используемого позволяют им обеспечить тот же набор услуг, который мы предоставляем абонентам. Что же касается качества работы, то оно во многом зависит от соблюдения оператором всех требований работы на сети, от уровня квалификации персонала.
- Каковы сроки устранения неполадок и поломок на линии? Несет ли «Укртелеком» ответственность за несвоевременное устранение?
- Согласно Закону Украины «О телекоммуникациях» на устранение повреждений, возникших по вине нашего предприятия, отводятся сутки со времени обращения абонента. Если в этот срок повреждение не устранено, мы не начисляем абонплату. Более того, если линия не будет исправлена в течение 5 суток, предприятие платит абоненту штраф в размере 25% от суммы ежедневной абонплаты. Но Закон освобождает предприятие от материальной ответственности в случаях повреждения злоумышленниками линий связи или оборудования, выхода оборудования из строя в результате стихийного бедствия и повреждения по вине абонента. Мы сами, прежде всего, заинтересованы поскорее восстановить связь, ведь каждый час, в течение которого у абонента не работал телефон, - прямые убытки для предприятия.
- В последнее время недоумение некоторых абонентов вызывает тот факт, что в приходящих к ним счетам, в графе «оплата за услуги междугородней связи», можно прочесть, что предоставил эти услуги не как обычно, - «Утел», а «Укртелеком». Люди волнуются: не платят ли они сразу двум этим предприятиям?
- Действительно, с конца прошлого года, после проведения реконструкции и модернизации соответствующего оборудования, «Укртелеком», наряду с «Утел», начал оказывать подобные услуги: теперь мы работаем параллельно. При этом абонент оплачивает счет только одного оператора.
- Еще один весьма распространенный вопрос, который задают себе и представителям оператора абоненты, - соответствует ли оплата количеству времени, которое он «наговорил», не обманули ли его?
- Учет времени разговора у нас ведется на высокотехничном оборудовании, которое исключает возможность воздействия на его показания извне. Оно регулярно проходит метрологические поверки на соответствие параметров его работы установленным нормам. Другими словами, даже при всем желании мы не смогли бы «накрутить» абоненту лишние деньги. |