А в Кировограде по 60 копеек!
Я являюсь постоянным читателем вашей газеты. В предыдущем номере прочитала заметку Н.Чайковской о забастовке «маршрутчиков». Читала и думала: «Вот очередное «хождение» к горисполкому за правдой». Понятно, что люди, собравшиеся во вторник у мэрии, отстаивали свое право на работу. Но если рассуждать с точки зрения нас, пассажиров, то разве возможность добираться на автобусе, не тормозящем возле каждого столба, да за 75 копеек, такая уж плохая идея? Я каждый день езжу на работу и с работы в «маршрутке» в полусогнутом виде, т.к. в час пик свободных мест нет. Плачу за такое «удовольствие» 1 грн. В месяц это выходит 40-45 грн. А если ехать в нормальном автобусе, без болей в пояснице, но за 30-32 грн. в месяц. Разве это плохо? Я ничего не имею против «маршруток». Но выбор то у нас быть должен?
После забастовки поговорила с братом. Он водитель «маршрутки».Ежедневно он зарабатывает 100 грн. Столько же отдает хозяину. Причем заработок этот стабилен последний год, т.е. и тогда, когда мы ездили за 75коп. и сейчас. В месяц водитель имеет 2500 грн. Боится, что когда сократят маршруты, потеряет работу. Имеет права всех категорий. Ему предложили работать в карьере на Белазе ( он когда-то уже работал там), тоже за 2500грн. Но он ответил: «Я что, идиот? Там же «пахать нужно».
Если сегодня «маршрутчикам» пойдут навстречу, завтра будет очередное подорожание проезда. Ведь бензин-то дорожает. А за него должны платить мы, пассажиры. Мы равняемся на Киев, Днепропетровск. Там проезд 1.50. Но никто не вспоминает, что в Кировограде, например, проезд стоит 60 коп, а в Хмельницком 75 коп. Да, у нас длинный город, но и пассажиропоток дай Бог каждому. Порой на одном месте за рейс 3-4 пассажира сменятся, а значит вместо 1грн. водитель получит 3-4. И прибыль здесь не контролируема, т.к. билетов никто не дает. Может, кто-то скажет, что я предвзято отношусь к нашим «маршрутчикам», но такое уж у меня мнение. |