Проблема перевозчиков «розсмокталась»
Городские чиновники таки пошли на уступки частным перевозчикам. 14-го апреля на заседании исполкома горсовета было принято решение об усовершенствовании пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кривом Роге, согласно которому схема городских маршрутов осталась прежней. Кроме того, по требованию тех же «маршруточников» в отставку отправили заведующего отдела транспорта и связи Владимира Радуля, а на его место назначили Ивана Гапона.
Как подчеркнул первый заместитель городского головы Вячеслав Задорожний, старо-новую маршрутную сеть не стоит принимать за догму. Со временем она все равно изменится, тем более, если от пассажиров будут поступать жалобы по поводу работы «маршруточников».
— Мы должны менять эту сеть ради пассажира, который стоит на остановке по часу, а то и по два, — сказал Вячеслав Каземирович. — Наша задача — разработать и обсудить такую маршрутную сеть, чтобы выиграли, в конечном счете, пассажиры. Ведь жителей у нас 700 тысяч, а маршрутных такси — чуть более тысячи. Получилось так, что сделали хорошее дело — закупили автобусы, а плохим все кончилось. Поэтому работы на всех хватит.
Очевидно, что во всей этой истории с «маршруточниками» Владимира Радуля сделали «козлом отпущения». В частности, оценивая работу Владимира Ивановича, Вячеслав Каземирович подчеркнул:
— Он боялся, прятался, не выходил, не разъяснял людям, закрылся у себя в кабинете, и там сел себе, мол, пронесет. Как говорят, «розсмокчеться». Но не «розсмокталось». Все должно быть гласно.
Кроме того, чиновники зарегистрировали ассоциацию содействия организации и развитию пассажирских и грузовых перевозок «Приват-Автоперевозчик».
От редакции
Что бы ни говорила власть о своей любви к криворожанам-пассажирам, представляется, что существует только одно правильное решение проблемы. Парадокс, но о об этом решении не упоминают ни власть, ни частники. А решение такое. На линии должны находиться и "маршрутки" и автобусы - чем больше, тем лучше. Для пассажиров, естественно, лучше, но ведь именно о них заботятся власти, если им верить.
Не толпы людей должны стоять на остановках в ожидании транспорта, а "толпы" автобусов и "маршруток" должны стоять в ожидании пассажира. Конечно, это может показаться фантасмагорией. Но только на первый взгляд. Потому что, такая постановка вопроса заставит перевозчиков по настоящему конкурировать: пытаться "взять" пассажира качеством услуг, удешевлением проезда, работой с раннего утра и до позднего вечера. И выживет действительно сильнейший - тот, у кого голова на плечах, кто точно рассчитает силы и возможности, кто не задавится за копейку, кто сумеет по умному рисковать. Это и есть настоящая конкуренция. А сейчас к пассажирам апеллируют и власть и частники - апеллируют потому, что никак не могут разделить очень солидный денежный кусок. Но есть опасение, что как только раздел закончится и начнётся сбор денег, о пассажирах забудут. Ведь в конце концов, по счёту всегда платим мы, не так ли? Вот и автобусный проезд уже подорожал. Причём, как всегда, всё сделано исключительно грубо по отношению к людям. Просто в один "прекрасный" день заходишь в автобус, а тебе говорят: "Плати рупь пятьдесят!". Если это забота о пассажирах, то что тогда разборки за денежную отрасль? |