-

   

   





 
Amwika -       , ,

Арсен Щука
Газета "95 квартал"


Караул, в Кривбассе грабят поезда!

      В Кривбассе две криминальные беды. Наркобизнес и хищения металла.

      ОБНОН в борьбе с "баронами" потерял покой и сон, а "банки", где отовариваются наркоманы, не исчезают, - наоборот, их количество растет. То же и с металлом. Начав активно ликвидировать нелегалов на приёмке металла, власти вынудили "генералов металлосвалок" искать новые пути заработка. И те стали грабить поезда!

      «Бригады» малолеток терроризируют железную дорогу. Конечно, беспризорники и вольношатающиеся подростки сами не могут организовывать «бригады», в этом им помогают "добрые дяди", которые любят загребать жар чужими руками. Обратимся к фактам.

      Место действия – железная дорога на подступах к КМК. На участке, где груженные металлом вагоны ещё не набрали ход, малолетки, как муравьи атакуют эшелон. Они запрыгивают в вагоны и за секунды сбрасывают с товарняка горы "чушек" и "болванок". Затем подростки спрыгивают с вагонов и помогают уже приступившим к "уборке урожая" товарищам. Добычу складывают в удобном для подъезда транспорта месте, и связываются по собственным мобильным телефонам со старшими коллегами. Машина оперативно прибывает на место, малолетки загружают металл. Взвешивать не обязательно, вес "слитков" известен, существенных отклонений от нормы не бывает. Расчет производится на месте. За "работу" ребята получают не малые деньги. Когда милиция, или охрана железной дороги ловит мальцов, они могут легко откупиться суммой эквивалентной месячной зарплате среднестатистического патрульного. А если рейды проводятся по заранее подготовленному плану, то юных воришек предупреждают заблаговременно.

      Существует целый ряд вопросов, ответы на которые все знают, но "доказательств нет". Кому выгодно использовать в преступных операциях малолеток? Любой поймет, что у пятнадцатилетних токсикоманов не хватит ума придумать четкий и отрегулированный план "карусели" с металлом. Начнем с того, что бригады "сбрасывания" и "сбора" систематически меняются друг с другом функциями. Бригада "сброса" четко знает скоростные режимы эшелона на определенных участках дороги. Все они имеют установку на неразглашение, и у каждого из них своя заготовка легенды на случай поимки. А самое главное, что воруют они не металлолом, а маркированную готовую продукцию. Кто же контролирует многоразовый прогон этой продукции через пропускные пункты заводов производителей, или посреднических фирм?! И какие "подъёмы" делают эти деляги на десятках и сотнях тонн неучтенного металла? К слову, налоги за продажу у себя же и украденного металла они не платят, и, естественно, уголовной ответственности за скупку и перепродажу краденного не боятся…




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31