-

   

   





 
Amwika -       , ,

Наталья ЧАЙКОВСКАЯ
Газета "95 квартал"


Ждите ответа…

      В августе прошлого года некоторые жители поселка Железнодорожный, что на 7-м километре (Долгинцевский район) решили установить в своих домах стационарные телефоны. Потребность в проводной связи у нетелефонизированных посельчан возникла давно, и с каждым годом все возрастала. Жители поселка — в основном пожилые люди: сердце прихватит, а машину «скорой» помощи вызвать не откуда. До ближайшего телефонизированного соседа-ветерана бежать десять минут. Посельчане решили не откладывать эту проблему в долгий ящик, а решить ее одним махом.

      Обращаться в Центр электросвязи №1 не стали, поскольку многим здесь обещают провести телефон вот уже почти 20 лет - состаришься, а связи не дождешься. Поэтому решили прибегнуть к помощи частной фирмы «БОБ», рекламные листовки которой появились в округе почти на каждом столбе. Как и полагается, заплатили деньги — в среднем по две тысячи гривень с каждого. Заключили договора, в которых черным по белому записано, что ЧП «БОБ» обязуется установить телефон на протяжении трех месяцев с момента подписания данного документа. Оставалось набраться терпения и ждать, когда в доме зазвонит телефон. Но прошло почти полгода, а воз и ныне там. Первой томительного ожидания не выдержала квартальная уличного комитета Тамила Кирдий, которая пришла к частникам поинтересоваться, как идут дела с телефонизацией. Женщина рассказывает:

      — Они сообщили, что у возникли определенные трудности. То выборы мешали. Потом в Киеве, а затем и в Днепропетровске отказывались подписывать какие-то документы. Одним словом сошлись на том, что в апреле они приступят к работам. Но по сей день никто ничего не делает.

      Такой расклад взбудоражил общественность поселка. Почти каждый день люди приходят к «бобовцам» и спрашивают, когда же им, наконец, установят телефон. Но посельчан продолжают кормить обещаниями. Правда, некоторым частники все же предлагают вернуть деньги, но с условием — определенный процент от уплаченной суммы будет удержан оператором в качестве неустойки.

      Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию мы попытались взять комментарий у руководства «БОБа». В минувший четверг автор этих строк вместе с группой посельчан посетила офис фирмы. Вначале беседы один из учредителей компании г-н Бондаренко согласился дать объяснение происходящему, при этом попросил людей покинуть помещение, назвав их «толпой». Но в последний момент главный «бобовец» отказался общаться с журналистом, сославшись на то, что не дает никаких интервью представителям бульварных газет, вроде «95 квартала». Это лишь усилило подозрения посельчане в том, что ЧП «БОБ» затеял нечистую игру с их кровными деньгами. Люди убеждены, предприниматели не собираются проводить телефонную связь. Скорее всего, полученные от «толпы» деньги лежат на депозитных счетах, и приносят новым хозяевам проценты. Что делать дальше люди не знают.

      По мнению адвоката Сергея Якименко, специализирующегося на защите прав потребителей, все точки над «і» в этой истории поможет расставить только суд. Тем более что похожий случай уже имел место на криворожской земле.

      — Около десяти лет назад, в период инфляции, наш узел связи собирал с жителей спальных микрорайонов деньги, обещая закупить оборудование и поставить там АТС, — рассказывает Сергей Георгиевич. — Сроки истекли, но работы так и не были выполнены. Центр электросвязи объяснял это тем, что повысились цены, деньги обесценились. Но деньги потребителям отдавать не спешили. Многие к тому времени уже съехали со спальных микрорайонов, потраченные ими средства на телефонизацию, так и остались у центра электросвязи. Но те потребители, которые обращались с исками в суды, все же вернули свои деньги обратно. Поэтому и недовольным клиентам ЧП «БОБ» я тоже рекомендую обращаться в суд. Что следует потребовать в данном случае? Ну, во-первых, можно требовать возмещения морального вреда, можно потребовать вернуть деньги, которые были уплачены за проведение телефонной связи. В иске следует обязательно ссылаться на закон о защите прав потребителей. Кстати, истцы в данном случае освобождаются от уплаты государственной пошлины.

      Во-вторых, 15-я статья этого закона гласит о том, что потребитель может отказаться от договора, и требовать возмещения убытков. Какие здесь убытки? Например, если кто-то ждал, что ему поставят этот стационарный телефон, но не дождался и купил себе сотовый, соответственно понес материальные убытки. Правда, в этом случае возникают определенные сложности, поскольку нужно будет доказать каждую копейку. А лучше всего, опираясь на 19-ю статью закона о защите прав потребителей, потребовать взыскать с ЧП за каждый день просрочки по 3% от стоимости работ. Исковая давность по неустойкам — один год. Но в этом случае нельзя требовать возврата потраченных денег на установку телефона.

      Вспомогательными методами по решению проблемы, по словам адвоката, могут быть обращения потребителей в Государственный комитет связи и информации, который выдал лицензию «БОБу». Также можно написать письмо в прокуратуру, если кто-то из потребителей видит в этом случае элементы мошенничества. А лучше всего, задействовать все перечисленные методы.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31