-

   

   





 
Amwika -       , ,

Денис Жарких
Газета "95 квартал"


Мёртвая железная дорога

      Лет 15-20 назад в нашем городе решили построить детскую железную дорогу. Выбрали место – в Саксаганском районе на пустыре возле жилмассива Солнечный, построили тоннель, по которому и должны были двигаться поезда. В длину тоннель около 200 метров, там уже и рельсы положили, и крепления для кабеля… на этом жизнь детской железной дороги закончилась.

      - Насколько мне известно, причиной стало прекращение финансирования проекта, – говорит директор КЖП-35 Валентина Беликова, чьё предприятие обслуживает Солнечный. – Раньше сюда приезжали работники различных предприятий, организовывались субботники, саженцы посадили. Мы эту территорию не обрабатываем, поскольку деньги нам начисляются только на содержание жилищного фонда. Нашим дворникам летом тяжело косить даже те два метра от дороги, которые закреплёны за нашим КЖП.

      В тоннеле уже давно нет ни железных планок, ни больших железных дверей, - понятно, что не обошлось без работы «металлистов». Овраг, который вырыли при строительстве котлована, наполняется бытовым мусором, спиленными деревьями, опавшими листьями, отходами стройматериалов…

      Ещё летом прошлого года я разговаривал о судьбе долгостроя с тогдашним начальником управления жилищно-комуннального хозяйства горисполкома Анатолием Хорольским. Он пообещал на следующий день дать распоряжение убрать территорию и в случае необходимости обеспечить эту акцию транспортом. Но… Может новый начальник УЖКХ даст соответствующее поручение, ведь сейчас в городе месячник благоустройства.

      За кем закреплён тоннель? Поскольку это - сооружение архитектурное, то самым логичным было обратиться за информацией к архитекторам.

      - Действительно, мы являемся балансодержателем объекта, – соглашается заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Александр Осадчий. – Он, как и другие недостроенные сооружения - тяговая подстанция и поликлиника - пребывает в коммунальной собственности города. Чтобы вдохнуть в него жизнь нужно несколько миллионов гривень. Но таких денег у города нет, поэтому в будущем детская железная дорога финансироваться вряд ли будет. Разве что найдутся лица, которые захотят взять его себе. Но чтобы это сделать, необходимо заново переделать документацию, осуществить экспертную оценку и утвердить вопрос на сессии горсовета. К сожалению должен констатировать, что по сей день, ни от кого предложений не поступало. А для того, чтобы засыпать объект нужно иметь разрешение на его списание и… деньги.

      Судя по всему, будущее у мёртвой железной дороги вырисовывается не очень оптимистическое. Хотя, несколько развеял эту печальную мысль заместитель начальника УЖКХ Владимир Болотников, работавший в своё время в организации, которая строила железную дорогу.

      - Лет 6-7 назад криворожская милиция хотела взять тоннель себе, - рассказывает он, - Чтобы образовать из него тир закрытого типа для спецназа. Расстояние для стрельбища просто идеальное, нигде в Украине подобного тоннеля нет. Звуки от выстрелов жители Солнечного не слышали бы, ведь под землёй прекрасная звукоизоляция. Сюда приезжали бы тренироваться со всей страны, таким образом можно было бы зарабатывать неплохие деньги. Однако дело с передачей тоннеля милиции до конца не довели, поскольку возникли определённые проблемы с документацией.

      А почему и в самом деле милиции не сделать на базе тоннеля тир? Могут быть и другие предложения. Главное, что сооружение получило бы жизнь, а созданный на его основе объект принёс бы пользу и прибыль городу.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31