Непреодолимая сила
Поистине удивительные истории происходят в наших судах. Предлагаю познакомиться с одной из них, тем более, что дело напрямую связано с вопросом автострахования, который недавно вызывал бури эмоций у автолюбителей, проводивших митинги протеста у стен Верховной Рады.
25 февраля произошло, как принято говорить ДТП, столкнулись маршрутка (ГАЗ-32213) и автомобиль (ВАЗ-21061). В судебном постановлении судьи Шум Л. И. сказано, что водитель микроавтобуса «не учёл погодных условий и не справившись с управлением, вследствие чего автомобиль вынесло не встречную полосу движения, где допустил столкновение с автомобилем ВАЗ...(номера машины), чем нарушил п. п. 2.3б Правил дорожного движения». И далее «в привлечении к административной ответственности Кулиша И. А. (водителя маршрутки) отказать, в связи с отсутствием состава правонарушения... Административное дело прекратить, в связи с действиями лица в состоянии непреодолимой силы».
Наверное, читатель заметил некоторое несоответствие: с одной стороны водитель маршрутки «нарушил», с другой стороны находился «в состоянии непреодолимой силы». Честно говоря, я не поняла, что это за состояние такое? Чего ждать от лица, находящегося «в состоянии аффекта» или «в состоянии опьянения» – понятно, потому как состояния эти достаточно распространены в нашей повседневной жизни, но вот как ведёт себя лицо находящееся «в состоянии непреодолимой силы» - для меня загадка. Может, водитель маршрутки был под гипнозом? Ладно, позже спрошу у знакомого психиатра.
Но, находясь в этом загадочном состоянии, г-н Кулиш оказался оправданным, то есть пострадавшему владельцу автомобиля Шкварко А. С. убытки никто возмещать не собирается. Сотрудник страховой компании «Гарант Авто», в которой застрахован г-н Кулиш, разъяснил, что выплата возможна лишь в том случае, если суд признает его клиента виновным в причинении ущерба. К слову, размер этой выплаты покроет лишь половину расходов на ремонт разбитой машины.
Вот и получается, что пострадавший г-н Шкварко, так же подвергшийся принудительному «страхованию третьих лиц», остался без машины.
У непосвященного читателя может возникнуть законный вопрос, что же такое «страхование третьих лиц»? Это то, что называют в Европе «полисом гражданской ответственности». По такой страховке получают выплаты те, кто пострадал от действий застрахованного водителя, но не получит денег он сам, если пострадал он и его авто.
Если же рассматривать это происшествие с позиции судьи, хотя любой адвокат найдёт эту позицию весьма шаткой, «состояние непреодолимой силы» г-на Кулиша было следствием «погодных условий, а именно в результате того, что проезжая часть на тот момент не была посыпана песково-соляной смесью». И, следовательно, в столкновении виновато коммунальное предприятие, в ведении которого находится злополучный участок дороги. Согласно ст. 9 «Закона о дорожном движении», когда причиной ДТП послужила аварийность дороги, затраты на ремонт машины должны компенсировать дорожники. Вот и получается, что при нынешнем состоянии дорог страхование третьих лиц выглядит как защита нерадивых коммунальщиков, не способных привести дороги города в надлежащий вид. |