-

   

   





 
Amwika -       , ,

Вера Ольховская
Газета "95 квартал"


Покупатель и продавец – враги?

      Защитой прав потребителей в Кривом Роге сегодня занимается 14 человек. За 9 месяцев работы в отдел обратились более 700 криворожан. По мнению заведующей отдела Ольги Шаповаловой самая большая ошибка сегодняшнего потребителя в том, что он НЕ ТРЕБУЕТ ЧЕК. Без чека сложно предъявить претензии, если Вас обманули. В этом случае понадобятся 2 свидетеля совершения покупки и желание обратиться в суд.

      Недавно рассматривалась жалоба старушки, которая приобрела неисправный телевизор. Вместо чека пенсионерке вручили … визитку с телефонными номерами продавца и мастера по ремонту. На решение вопроса ушло более трёх месяцев, а с чеком понадобилось бы всего несколько дней. Ольга Васильевна шутит: «За это время мы с бабушкой стали почти родственниками».

      На мой вопрос как же быть, если покупки совершаются на рынках, я получила ответ для меня неожиданный:

      - Дирекция рынков обеспечивает товарными чеками всех субъектов предпринимательской деятельности и чеки есть в наличии, просто покупатели не привыкли их требовать. Многие считают, что это не нужно. Хочется сказать ещё об одной типичной ошибке: невнимание к текстам договоров на предоставление услуг. Сегодня уже редкость, если договор не заключен в письменной форме, но тексты, как правило, защищают больше интересы поставщиков, продавцов или производителей, а не потребителя. Часто в таких договорах нет пункта о том, что предоставляемая услуга или товар должна быть качественная. И, если рассуждать логически, потребитель, подписав этот договор, уже согласился с любым качеством.

      Вместе с этим, Ольга Васильевна отметила, что потребитель, не смотря на безразличие к чекам, стал более активным и грамотным, хотя его всё ещё пугают эмоциональные затраты, на которые предстоит идти, отстаивая свои права.

      - Если пугают разбирательства, то стоит просто запустить правовые механизмы, то есть составить претензию и отправить её по почте, - посоветовала г-жа Шаповалова. – Нельзя забывать, что потребитель сегодня – король рынка товаров и услуг. Вообще, если есть проблема – звоните. Телефон горячей линии: 493-04-76




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31