Пока митинг, а впереди забастовка?
Частные перевозчики таки сдержали свое слово и вышли 5-го апреля на пикет, который стихийно перерос в митинг. Около тысячи "маршрутчиков" собралось перед зданием горисполкома с такими лозунгами: "Ликвидации частных перевозчиков — нет!", "Монополии "Эрфолга" — нет!", "Действующей маршрутной сети — да!". Порядка трехсот микроавтобусов, которые с 11.00 до 13.00 не выходили на линии, выстроилось в несколько шеренг. Таким образом частные перевозчики продемонстрировали свое несогласие с местной властью, которая собирается изменить маршрутную сеть города.
Пообщаться к митингующим вышел заместитель городского головы Валентин Якименко, которому пришлось отвечать на многочисленные вопросы пикетчиков. Правда все ответы чиновника сводились к одному — сейчас по этому вопросу работает специальная комиссия, которая должна учесть интересы, как перевозчиков, так и пассажиров. Валентин Лукич попытался перевести диалог в иное русло, мол, не все так гладко на маршрутных перевозках, есть и нарушения, и жалобы пассажиров. Но пикетчики не поддались и продолжили общение, правда, уже на повышенных тонах. Отмечу, что эта неосторожно брошенная Якименко фраза насчет нарушений со стороны перевозчиков еще больше завела митингующих, и подтолкнула их к довольно смелым выступлениям. К примеру, уполномоченный Госкомитета по регуляторной политике и предпринимательству в Кривом Роге Николай Никулин выразил свое возмущение по поводу "ПЕЖО Карсанов J 9", которые, не имея соответствующей сертификации, возят пассажиров:
— Сейчас в "Карсанах" убирают задние сидения, чтобы сделать видимость аварийного выхода. Но это нужно делать на специальном предприятии и заплатить 450 гривень, а потом пройти сертификацию, которая стоит 500 гривень. Почему МАЗы одесской фирмы работают на криворожских номерах?
На многочисленные "почему" Валентин Якименко ответить не смог или не захотел.
Свои требования частные перевозчики изложили в письменном виде и передали в канцелярию горисполкома на ознакомление Юрию Любоненко. В частности ,"маршруточники" потребовали от местных властей сохранить городскую маршрутную сеть в том виде, в котором она существовала на 1.01.05, в течение апреля 2005 года провести конкурс на определение перевозчиков и выдать разрешение на перевозку пассажиров ЧП, прошедшим этот конкурс, договор с перевозчиком заключать на пять лет, а также снять с занимаемых должностей Валентина Якименко и заведующего отделом транспорта и связи Владимира Радуля.
К слову, о пикете стало известно за пределами Кривого Рога. Председатель Криворожской городской организации Конгресса Украинских Националистов Валентина Кривда отправила телеграмму на имя Президента, в которой изложила проблему криворожских транспортников.
По окончанию пикета-митинга собравшиеся возле стен "белого дома" единодушно проголосовали за делегирование в Днепропетровск на преставление губернатора Юрия Еханурова своих представителей — Олега Иванова и Александра Заливу.
И последнее. В случае неудовлетворения их требований, перевозчики могут объявить длительную забастовку. Учитывая вечную транспортную проблему Кривого Рога, можно представить, чем все это закончится. |