-

   

   





 
Amwika -       , ,

Наталья ЧАЙКОВСКАЯ
Газета "95 квартал"


«Я не должен смотреть, кто мне улыбается, а кто говорит грубости»

      Родился 12 апреля 1960 года на Кировоградщине. Закончил высшую школу МВД СССР. Работу в органах внутренних дел начинал с милиционера патрульно-постовой службы Александрийского городского отдела внутренних дел УВД Кировоградской области. Дослужился до первого заместителя начальника управления-начальника УБОПа УМВС в Кировоградской области. В 1999 году вышел на пенсию. С 17 марта 2005 года — начальник УМВД Кривого Рога.

      — Александр Иванович, известно, что с назначением г-на Касьянова губернатором Днепропетровской области, криворожским социалистам предоставлялись кадровые квоты в Криворожском ГУВД. Предполагалось, что Инна Иванченко займет кресло главного милиционера города. Но Касьянова сняли, Инна Ивановна не получила обещанной должности. Вместо нее назначили Вас. Вы протеже социалистов, если же нет, то, возможно, уже успели нажить себе врагов?

      — Мне МВД доверило руководство. Предложили эту работу, с надеждой, что я оправдаю их доверие. Не думаю, что из-за этого должна быть какая-то враждебность с политическими силами, в том числе и с социалистами. Разве они против закона, наведения порядка в городе? Нет, конечно.

      — Скажите, Вы имеете какое-то отношение к какой-либо партии?

      — Я беспартийный. И одинаково отношусь ко всем членам партий, которые соблюдают закон и не совершают преступлений. Сегодня члены различных партий кричат, что против них начались политические репрессии, и это в то время, когда сами же нарушают закон. Так не правильно. В любой стране мира сначала обращают внимание на то, нарушает ли он закон, а уже потом смотрят на его партийную принадлежность. И ни в одном протоколе, который составляют сотрудники милиции, нет графы «национальность» или «партийность».

      — С приходом на эту должность, какое «наследство» в плане работы Вам досталось?

      — Сколько работаю в органах, не привык критиковать предыдущего начальника. Это не этично.

      — Ну, нарисуйте хотя бы словесную картину того, что Вам досталось. К примеру, Ивакин, когда сел в кресло начальника Криворожского ГУВД, охарактеризовал сложившуюся ситуацию в городе одним емким словом «беспредел». Вы уже нашли в своем лексиконе слово применимое к существующей в городе обстановке?

      — Такого слова, как «беспредел», в нормальном человеческом словаре не знаю. Я не разговариваю ни на фене, ни на жаргоне. Считаю себя вполне интеллигентным человеком. И выражаться фразами, которые активно используются среди криминальных лиц, я не буду. Моя мысль другая, она направлена на работу, на задачи. После завершения «помаранчевой» революции, все пошло совсем по-другому. И это должны понимать все нормальные люди.

      — А как сегодня обстоят дела с криминогенной ситуацией в городе?

      — Она стабильно-сложная, наверно, уже не один год. К тому же не лучшим образом сказались переделы, которые произошли в нашем государстве. Не секрет, что все имущество в государстве было разделено между кланами. Естественно, это не могло не сказаться на криминогенной ситуации в городе. Жители Кривого Рога ощущают на себе все тяготы этого явления. Ведь в сутки совершается в среднем 60-70 преступлений. Это очень много.

      — Ваш предшественник Юрий Ивакин после своего назначения излучал оптимизм, говорил о готовности бороться с криминалом. Но прошло полтора года, и на последней пресс-конференции в словах Юрия Владимировича проскальзывали пессимистические нотки. С каким настроем пришли Вы?

      — Я пришел с настроением работать. Всегда стараюсь выполнять работу на «пять» по пятибалльной шкале. Как получится здесь — еще не знаю. Я здесь никого, практически, не знаю. Естественно, нужно время, чтобы изучить, проанализировать, спрогнозировать дальнейшие свои действия и действия наших подразделений. Также я никого здесь не знаю из сотрудников. И есть оперативная информация, что не малая часть милиционеров успела запятнать честь своего мундира. От нерадивых сотрудников, которые запятнаны, будем освобождаться моментально. Хотел в этой связи обратиться к жителям города за помощью. У нас есть два телефона доверия 92-49-08 и 74-83-53, дежурный принимает по ним все жалобы и обращения граждан. Даже мои заместители не имеют к нему никакого доступа, дежурный докладывает только лично мне. Конечно, хотелось бы, чтобы информация, которая поступает от жителей, была обоснованной. Поскольку, бывает такое, что люди подбрасывают информацию для удовлетворения собственных амбиций. На первой встрече с руководителями подразделения я заявил свои четкие требования. Все должно быть оперативно, четко, в срок и качественно. Те, кто имеет бизнес, пускай идет в бизнес. Но я посмотрю, как у них будут идти дела, когда они лишаться пагонов. Естественно, тем, кто имеет отношение к накоторговле, связаны с незаконным оборотом металла, пощады не будет.

      — Главный милиционер области г-н Евдокимов в своей работе считает приоритетными борьбу с незаконными металлопунктами и наркоторговлей. Ваш предшественник к этому добавлял еще и борьбу с «оборотнями» в погонах. Какие приоритеты в работе ставите Вы?

      — Те приоритеты, которые ставит вышестоящее начальство, должны выполняться в первую очередь. Я не собираюсь бороться с «оборотнями», я буду от них освобождаться и привлекать к ответственности. Самая главная задача, которая стоит перед силовиками, — бороться не с последствиями, а с причинами этих явлений. Взять, к примеру, незаконные обороты с металлом. Если сделать так, чтобы это было не выгодно, то никто этим заниматься не будет. Ведь возле каждого пункта милиционера не поставишь, их и так не хватает. Эту проблему административно не решишь. Здесь нужно экономическое решение. К тому же, некоторым нашим подразделениям еще не хватает оперативности. А ведь мы должны опережать действия преступников.

      — Скажите, а чего не хватает милиционерам, чтобы была оперативность?

      — Нет и транспорта, и бензина в достаточном количестве. Все об этом знают. Даже уже не удобно об этом говорить. Но, думаю, что все поправимо. Понимаю, резко ничего не изменится в положительную строну. К сожалению, многие привыкли воспринимать все сквозь призму своих личных экономических интересов. Эта привычка выработалась за последние пять лет. Известно, что раньше за должности и звания приходилось платить.

      Да, у нас сейчас есть проблема с транспортом, ГСМ. Раньше образовывались благотворительные фонды, которые себя дискредитировали, поскольку использовались в личных целях руководством. Отсюда, конечно, правильная постановка вопроса, чтобы их не существовало. Я вообще ужаснулся, когда узнал, что одна из фирм, не буду называть ее, поскольку идет проверка, была посредником между фондом и УВД, за что получала свои 26%. Поэтому все должно быть четко, прозрачно и контролироваться общественностью. Но, конечно, не доходить и до тупиковых ситуаций. К примеру, взять тех же участковых, ведь есть среди них порядочные люди. Кроме того, сейчас я сталкиваюсь с жалобами, которые просто отписывали. Все еще зависит от подготовки и грамотности сотрудников.

      — По сути, Вы сейчас занимаетесь чисткой рядов?

      — Ну, я бы так конкретно это не называл. Но ротацию мы проведем. И я был бы благодарен жителям Кривого Рога, если они мне в этом помогут. Не заведут в заблуждение, чтобы протолкнуть кого-то своего, а подскажут в нужном направлении. Поймите правильно, я человек новый. Я уже столкнулся с тем, что меня хотели обмануть. Но, у них не получилось. Может, раньше это все как-то проходило. Я, например, всегда люблю конкретику. Если ставлю задачу, то хочу знать: она выполнена или нет. Если не успеваешь, то доложи, об этом. Но, когда задача не выполняется, а мне рассказывают какие-то сказки, то, естественно, терпеть это не буду. Я их понимаю, что они боятся ответственности. Думаю, что ситуация должна немного изменится. Конечно, в плане, борьбы с преступностью, то вопросов очень много. Я обладаю значительным объемом информации по группам с признаками организованности, и даже о тех лидерах, которые обосновались в Кривом Роге. К сожалению, они почему-то не взяты здесь на учет нашими оперативными подразделениями. Я понимаю, почему это так происходит, возможно, такой задачи перед собой не ставили, или боялись ставить. Но подход ко всем должен быть одинаковым — если ты бандит, должен сидеть в тюрьме, а если порядочный гражданин, то мы должны тебя защитить. Обращаюсь также к тем, кто возомнил себя местными крестными отцами. Так вот им придется отвечать за совершенные незаконные действия.

      — Не секрет, что отношения между Юрием Ивакиным городской властью, а также прокурором Кривого Рога складывались не лучшим образом. Как они сегодня складываются у Вас?

      — В сфере моей деятельности, я не должен смотреть, кто мне улыбается, а кто говорит какие-то грубости. Руководство Кривого Рога, в частности городской голова, тоже отвечают за безопасность криворожан. Между нами возникло взаимопонимание с первого моего рабочего дня. Думаю, что с прокурором тоже нормальные отношения. Мне не известно, какие отношения были у моего предшественника с руководством, но я пришел сюда с задачей работать. И личные амбиции — это дело каждого. В отношении себя, пока не вижу антипатии со стороны руководства города, и думаю, что этого не будет. Есть даже предложения со стороны мэрии и прокуратуры по оказании милиции практической помощи.

      — Милиции обещают материальную помощь?

      — Мы готовим программу по улучшению нашей материальной базы. Руководство города вызвалось нам помогать. Другое дело, что сейчас законодательство такое, что если захочешь помочь, не сможешь. Поскольку ранее уже дискредитировали себя эти фонды. Я, например, ими пользоваться не собираюсь.

      — Юрий Ивакин говорил, что он не светский человек — не ходит на дни рождения к местному начальству, а занимается только работой. Скажите, Вы тоже собираетесь выстраивать отношения по такому принципу?

      — Я не хочу говорить об Ивакине, это его личное мнение. Когда я только пришел в органы работать, мой учитель мне говорил, что сила любого оперативника заключается в связи с людьми. В этом случае я имею ввиду нормальные связи, а не коррупционные. То есть, чем больше находишься среди людей, тем больше получаешь информации, соответственно лучше работаешь. Не даром говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Естественно, что за один стол с отморозками я не сяду. Но нельзя всех людей рассматривать сквозь призму того, что они преступники. Также не стоит утверждать, что все высокопоставленные люди — преступники. К тому же, как я могу жить в городе, при этом не иметь человеческих отношений с его руководством. Но строить их нужно так, мол, я с тобой общаюсь, но извини, если ты совершаешь преступления, тогда все.

      — Как по-Вашему, почему стало традицией назначать в начальники криворожской милиции иногороднего?

      — Скажу откровенно, может так и нужно. И это не потому, что я иногородний. Нужно, чтобы приходил новый человек, начинал работу с чистого листа по наведению здесь порядка. Не хочу сказать, что нет местных профессионалов. Вы, наверно, заметили, я никого еще не уволил. Люди будут оценены по профессиональным качествам и с точки зрения человеческой морали. Но в тоже время «хороший парень» — не профессия. Не могу обсуждать действия руководства, которое назначило меня сюда. Наверно, сделали это не просто так, поскольку знали, что мою кандидатуру будут тщательно проверять. Я знаю, что Кривой Рог специфический город. Люди удивляются: как так может быть, чтобы у вновьпришедшего не было пороков. Обо мне уже пытались запустить какие-то легенды. Потом это отошло само собой. Так, что попрошу любить и жаловать. Естественно, моя кандидатура некоторыми сотрудниками была воспринята не совсем лестно. Поскольку, видимо, было соперничество за это кресло.

      — Юрий Луценко говорит о том, что сотрудников милиции очень много. Увольнять их экономически не выгодно, поскольку придется сразу выплатить выходное пособие. Поэтому принято решение не брать на места уволившихся новых людей. В то же время Юрий Ивакин говорит, о кадровом некомплекте в криворожской милиции…

      — Не комплект, конечно, есть. Причем, существенный. К примеру, в других областях он намного меньше, чем здесь. Видимо, это напрямую связано со стабильной работой промышленных предприятий в Кривом Роге, где зарплата намного выше, чем в милиции. Но сейчас стараемся находить какие-то новые подходы.

      — Известно, что в городе были возбуждены уголовные дела по фактам фальсификации результатов президентских выборов-2004. Как продвигаются работа в этом направлении?

      — Когда я сюда пришел, то думал, что этим уже занимаются. Но, как выяснилось, никто из сотрудников милиции за эти дела не брался. Я сказал, чтобы в кратчайшие сроки разобрались с этим. Если бы Вы знали, что творилось на сотом округе в Кировоградской области, как там поступали со студентами. Например, мою дочь вместе с одногруппниками закрывали в аудиториях. Ей пришлось прыгать со второго этажа, чтобы выбраться, а мне потом ходить на разборки к преподавателям.

      — Две недели тому назад криворожские чиновники отчитывались перед общественностью города о том, куда были потрачены деньги налогоплательщиков в 2004. В частности, главный бухгалтер горисполкома сказала, что согласно постановлению Кабмина, в июле прошлого года департамент ресурсного объединения МВД для криворожской милиции купил 7 «Шкод Октавий» на бензине, 4 «Шкоды Октавии» на дизеле, одну «Шкоду Фабию» и один «Фольксваген Пассат». Зачем сотрудникам милиции такие дорогие авто?

      — Для меня, как руководителя, автомобиль — второй кабинет. Точно также и для руководителей подразделений. Еще в советские времена, обучаясь в высшем учебном заведении, мы с одногруппниками пришли к выводу, что милицию обеспечивают настолько, насколько это выгодно. Получается выгодно, чтобы милиция была нищей. Преступный мир сейчас на таких машинах ездит!

      — А разве лично Вы на служебном «Фольксвагене Пассат» будете гоняться за преступниками?

      — Почему бы и нет? Я такой же милиционер, как и все остальные. А что не нужны современные автомобили для сотрудников ГАИ? Другое дело как эти машины потом содержать. Ведь обслуживание очень дорогое. А бензина сколько нужно? Ощущаем также нехватку и компьютерной техники. Я был удивлен, когда узнал, что на все управление всего один Интернет.

      — Да и на Вашем столе компьютера что-то не видно...

      — Да. Я также удивился, что и автомобиль не оснащен так, как положено.

      — Во времена Ивакина на доске почета долго не появлялся портрет его предшественника г-на Грабевника. После Вашего прихода портрет Ивакина уже висит?

      — Так он же еще не уволился! А портрет его, конечно, повесим. Традицию нужно продолжать, и ничего здесь плохого нет. Нельзя сказать, если Ивакин уволился, значит, он плохой. Я никогда не скажу о своем предшественнике плохо. Сделаю выводы, исправлю его недоработки, но говорить об этом не буду.

      — Почему начальники Криворожского ГУВД всегда ходят в штатском?

      — Ну, наверно, ходят в том, в чем удобно. На оперативной работе я все время проходил в штатском. Но если надо будет, то одену форму, которую, кстати, нужно еще пошить...

      — Так вот оказывается в чем причина...

      — Сейчас затруднения с финансированием. И я не могу себе заказать мундир, если у сержанта нет формы. Как это будет выглядеть?




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31