Скажем "нет" новой маршрутной сети
28 марта в зале ДК имени Артема, несмотря на отсутствие отопления, было очень жарко. Все дело в том, что представители местной власти, а также частные перевозчики обсуждали проект решения об усовершенствовании пассажироперевозок в Кривом Роге. Как известно частные «маршрутчики» категорически против утверждения новой схемы маршрутов, поскольку она предусматривает сокращение их числа почти на 30%. Поэтому накал страстей в зале было настолько сильным, что выступающие порой срывались на крик, а председательствующей в президиуме Надежде Подоплеловой приходилось уговаривать присутствующих успокоиться.
Как известно, 5-го марта официально закончилось публичное обсуждение этого проекта решения. И 10-го марта власть могла вынести его для принятия на заседание исполкома горсовета, если бы не тот всплеск общественного возмущения, который возник вокруг этого вопроса. К тому же, по словам Надежды Подоплеловой, городские чиновники увидели, что этот проект решения не доработан в полном объеме. Кроме того, на прошлой неделе состоялось заседание отраслевой постоянной комиссии горсовета, на которой участвовали депутаты и представители перевозчиков. Комиссия сделал вывод, что не нужно торопиться с принятие этого судьбоносного для частных перевозчиков решения. Поэтому было решено провести публичное обсуждение этого вопроса в зале ДК. Но в то же время Надежда Леонидовна отметила, что с принятием этого решения власти все-таки затянули, и в отрасли перевозок должны существовать четкие «правила игры», как для предпринимателей, так и для властей.
В этот день для частных перевозчиков представилась прекрасная возможность высказать все свои претензии и упреки в адрес местных властей, а также по возможности внести конструктивные предложения в проект обсуждаемого решения.
— В связи с этой схемой, которая продиктована идеей местных властей, привезти в город большегрузные автобусы, резко уменьшается количество маршрутов, — с трибуны заявил частный предприниматель Александр Залива. — Основным требованием инвестора, в частности «Эрфолга», (собственник которого одесский «СК Петроллиум» собирается привезти в город более 60 автобусов МАЗ — прим. Авт.) является устранение определенного количества маршрутов, которые уже существуют. Это вызывает следующие последствия: предприниматели и их наемные работники лишаются мест работы. И не смотря на обещания Любоненко, что они не будут сокращены, я считаю, что они сократятся. Потому, что предложение мэра работать где-то на выселках заставит нас уйти. Тем самым, корректно, по нашей же инициативе нас отставят без работы. Никто из перевозчиков не против того, чтобы на маршрутах работали большегрузные автобусы. Мы за то, чтобы все перевозчики работали на равных условиях, а время покажет, кто из нас выживет. Пассажир имеет право выбора, власть не должна навязывать нам свои решения, конкуренция должна быть добросовестной.
Кроме того, бригадир маршрута №323 Владимир Негода потребовал от представителей властей предоставить частникам гарантии работы на пять лет, чтобы они могли смело брать кредиты на покупку большегрузных автобусов, а не привлекать в город иногородних инвесторов. На что Надежда Подоплелова иронично парировала, мол, давайте еще в придачу вернем Советский Союз, а также выразила свое недовольство категорическим подходом перевозчиков к этой проблеме.
Кроме того, «маршруточник» сказали свое категорическое «нет» изменению нумерации маршрутов. Поскольку не хотят тратиться на заказ новых трафаретов, стоимость которых достигает 40 гривень. К тому же, пассажиры уже привыкли к существующей нумерации, и менять ее, значит создавать лишние неудобства для людей.
Был также затронут вопрос о лигитивности осуществления деятельности коммунальным предприятием «Криворожавтотранс», которому частные перевозчики с каждой машины ежемесячно платят 35 гривень. По этому поводу заместитель начальника Днепропетровского областного автотранспортного управления Виктор Ковтун сказал, что предприятие не имеет лицензии, и пускай этим вопросом занимается местная власть, которая его и создала. Надежда Леонидовна попросила коллегу не быть таким категоричным, поскольку выдачей лицензии непосредственно занималось его управление.
Все пожелания и предложения перевозчиков были зафиксированы, чиновники пообещали, что создадут рабочую группу, которая еще раз подробно изучит предлагаемую схему. |