Кто и как нас будет возить?
От редакции
Редакция получила материал от председателя профсоюза работников транспорта с. Кисилевича, в котором затрагиваются проблемы, касающиеся всех жителей города пользующихся услугами маршрутных микроавтобусов. С некоторыми сокращениями мы публикуем материал.
В связи с окончанием 31 декабря 2004г. срока, дающего право на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и в соответствии с положениями ст. 47 Закона Украины “Об автомобильном транспорте” отдел транспорта и связи горисполкома должен в марте - апреле с.г. провести конкурс на определение победителей по перевозке пассажиров.
Горисполком 10 февраля текущего года опубликовал в газете “Червоний Гірник” проект Решения “О совершенствовании перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городе Кривом Роге” (проект Решения), состоящий из двух разделов. В первом разделе которого изложена схема городской сети пассажирского автомобильного транспорта, а во втором - условия проведения конкурса на право перевозки пассажиров.
В связи с тем, что проект Решения регулирует очень важные вопросы, связанные с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом профсоюз работников транспорта (профсоюз) утвердил на заседании президиума 18 и 28 февраля т. г. замечания и предложения, которые зарегистрированы в горисполкоме для рассмотрения по существу.
Кратко изложу суть предложений профсоюза работников транспорта. В первом разделе проекта Решения, по непонятным причинам отдел транспорта и связи уменьшил на 30% количество автомобильного транспорта перевозящего граждан нашего города. Хотя и проект Решения содержит в себе слова “совершенствование перевозки пассажиров...”, решение о значительном уменьшении количества маршрутных такси значительно ухудшит качестве перевозки пассажиров, особенно в час “пик”.
Принимая во внимание большую озабоченность автоперевозчиков уменьшением автотранспорта по перевозке пассажиров, и учитывая интересы жителей нашего города, профсоюз выступает за восстановление количества маршрутных такси в городской сети пассажирских перевозок, которое существует в настоящее время. Пассажиры не должны стоять в очереди долгое время, а должны быть своевременно и качественно обеспечены услугами по их автоперевозке.
Профсоюз также не мог обойти сложный вопрос - перевозки льготной категории пассажиров.
Как известно, в соответствии с положениями ст. 36 Закона Украины “О транспорте” и п.32 “Правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом” утв. Постановлением ЕМУ №141 от 29.01.2003г. - заказчик должен компенсировать перевозчику убытки, связанные с льготной перевозкой пассажиров. И хотя по бюджету города ежегодно выделяются средства для компенсации убытков, но они не значительны и не доходят к владельцам маршрутных такси и потому не покрывают убытков связанных с перевозкой льготников.
С целью разрешения этого нелегкого вопроса профсоюз предлагает заключить мировое соглашение между сторонами участвующих в перевозке льготников:
1/3 часть убытков возмещает транспортный отдел горисполкома; 1/3 часть убытков возмещают в добровольной форме льготная категория пассажиров З0 коп. (25 коп. в автобусе), в случае отсутствия у них средств, перевозчик сам бесплатно обеспечивает проезд льготнику; и остальную 1/3 части убытков возмещает сам перевозчик. Принятие такого предложения позволит частично разрешить проблему компенсации перевозки льготной категории пассажиров, а также придало бы большего взаимопонимания и уважения между сторонами сферы транспортных перевозок.
В связи с тем, что часто встречаются случаи использования гражданами чужих удостоверений на право льготного проезда, а также поддельных удостоверений, профсоюз также внес предложение о введении единого образца документа на право льготного проезда, в котором была бы хорошо видна фотография и в отдельной графе ежегодная отметка о разрешении на льготный проезд (как это сделано в Одессе).
В целях объективного проведения конкурса было внесено также предложение о включении в состав конкурсного комитета представителя профсоюза транспорта;
В связи с определенным негативным отношением автоперевозчиков на деятельность КП “Криворожавтотранс” и руководствуясь положениями ст. 16 Закона Украины “Об автомобильном транспорте”, п. 2 Постановления Кабинета Министров Украины “О порядке осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте” от 29.01.03г. №143 , профсоюз внес предложение об изменении его круга полномочий и сосредоточении деятельности в сфере диспетчеризации. Полномочия КП “Криворожавтотранс” по осуществлению контроля перевозки льготных категорий граждан, заключению договоров страхования, за санитарным и техническим состоянием автомобиля, наличием документации необходимой для исполнения пассажирских перевозок, за обеспечением безопасности дорожного движения - действующим законодательством не предусмотрено;
Профсоюз также транспортному отделу горисполкома принять программу развития сферы предоставления услуг перевозки автомобильным транспортом общего пользования г. Кривого Рога. Программа развития автомобильного транспорта общего пользования должна быть рассчитана на 5 лет, в которой должна быть изложена предполагаемая тенденция его развития, какие в дальнейшем автобусы и микроавтобусы не будут эксплуатироваться в сфере пассажирских перевозок. Что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сферы автотранспортных услуг, своевременному обновлению парка автотранспорта в интересах граждан нашего города.
По имеющейся информации, победителем конкурса предполагается один или два перевозчика (ЭРФОЛГ, ДРОНГО), которые в дальнейшем могут по своему усмотрению расставлять м/автобусы по маршрутам. Профсоюз транспорта против монополии и за тех перевозчиков, которые в настоящее время обеспечивают организацию перевозки пассажиров, что создаст здоровую конкуренцию на рынке перевозки пассажиров - ст. 42 Конституции Украины. |