-

   

   





 
Amwika -       , ,

Наталья ЧАЙКОВСКАЯ
Газета "95 квартал"


Владимир Мельник: «Не будет воды - люди уйдут из села»

      Родился 30 августа 1957 года в селе Браилов Жмеринского района Винницкой области. В 1990 году окончил Днепропетровский сельскохозяйственный институт по специальности «Агрономия». Юридическое образование получил в Национальной юракадемии им. Я. Мудрого. Работая в совхозе им. Шевченко Криворожского района, прошел трудовой путь от водителя до главного агронома. В 1994 году был избран народным депутатом в Верховную Раду Украины. После окончания термина депутатских полномочий возглавил фермерское хозяйство им. Шевченка. В 2001 году — председатель Криворожской райгосадминистрации. В этом же году возглавил районную ячейку Аграрной партии Украины. С декабря 2004 года является председателем Криворожского райсовета. С 2005 года — председатель городской партийной организации Народной аграрной партии (ныне Народной партии).

      — Владимир Сергеевич, скажите, чем был вызван Ваш уход с поста председателя Криворожской райгосадминистрации?

      — 15 декабря, еще до третьего тура выборов президента, я написал заявление об уходе с этой должности. Я понимал, что несовершенство избирательного законодательства приведет к тому, что крайними окажутся председатели сельсоветов. К тому же, этот пресловутый разговор об админресурсе, мне очень надоел. И поэтому в знак протеста написал заявление об уходе. 15 декабря на сессии райсовета меня избрали председателем Криворожского райсовета.

      — До Вашего прихода на должность председателя администрации, районом руководил г-н Мирошниченко. Говорят, что во время его председательства весь административный кадровый состав базировался на жителях города, а не села. Правда ли, что с Вашим приходом на смену городским учителям пришли специалисты, проживающие в селах Криворожского района?

      — Городской человек никогда не поймет сельского. Я не говорю, что городские были плохими людьми. И сегодня в администрации работают жители города, поскольку расположение криворожского района очень специфично. Но на ключевых постах в администрации должны работать выходцы из села. Городской человек никогда не поймет, что значит, когда постоянно нет воды, не вывозится мусор. А у нас в селе это продолжается всю жизнь. Самая главная проблема на селе — отсутствие нормального водоснабжения.

      — Кстати, директор «Кривбасспромводоснабжения» Александр Мизин постоянно упрекает жителей села в том, что они являются злостными неплательщиками...

      — Это очень сложная проблема и ее одним махом не решить. Процент потребления воды селянами от объема работы «Кривбасспромводоснабжения» составляет всего 2-3%. Такая цифра не может в целом влиять на работоспособность предприятия. Я задаю вопрос по-другому — почему сегодня у жителей Криворожского района нет воды? Оказывается, весь водоносный слой уничтожен деятельностью промышленных предприятий. Ведь селились 200-ти лет тому назад люди в Лозоватке. Мы знаем, что поселенцы в те времена выбирали те места, где была вода. А сегодня воды там нет, поскольку она вся уничтожена. Соответственно, нужно сделать так, чтобы 0,5% от прибыли, получаемой промышленными предприятия, шли на решение социальных проблем на селе. А ведь и дороги в районе в страшном состоянии, поскольку постоянно происходят взрывы, соответственно грунт дает осадку. И все это наносит ущерб социальной структуре наших сел. Мы предлагали Мизину забрать на баланс "Кривбасспромводоснабжения» сельские водоводы. Но дело в том, что им уже по 30-40 лет. Водоводы износились и потери воды достигают 70%, которые списывают на сельское население. Стоимость куба воды в селе доходила до двух гривень, в то время как в городе он стоил 30 копеек. При этом заработная плата в городе в три раза выше, чем в селе, соответственно платежеспособность сельского населения чрезвычайно низкая. А Мизин сегодня смотрит на проблему водоснабжения только со своей колокольни. У нас по этому поводу с ним не раз были дискуссии.

      — На Ваш взгляд, как можно решить проблему водоснабжения так, чтобы и волки были сыты и овцы — целы?

      — Я видел решение в том, чтобы передать на баланс «Кривбасспромводоснабжения» магистральные водоводы. Во всем мире делается так: произвел воду, пригони ее мне, а я у тебя ее куплю. По решению Кабмина нам в прошлом году выделили на ремонт водоводов почти два миллиона гривень. Мы их немного подремонтировали. Ну, как сельсовет отремонтирует водовод диаметром 1400 миллиметров? У него же нет спецоборудования. Я понимаю, Мизину было удобно, когда пять лет назад существовали ЖЭКи, которые качали воду, списывали ее, и тем самым нагнали задолженность до пяти миллионов гривень. А если перевести тот объем воды, который они списали на Криворожский район, то он на 10 сантиметров должен быть затоплен водой.

      — Дела с газоснабжением на селе тоже обстоят не лучшим образом?

      — Мы снова возвращаемся к вопросу платежеспособности сельского населения. Но с газом и электроэнергией проще: не платишь — приехали и отрезали. С водой так не получится. Но мы потихонечку доводим платежи до нужного уровня.

      — Скажите, что Вам удалось сделать на посту председателя администрации, а для чего не хватило времени, может, желания?

      — Первое, что сделали, — провели жилищно-коммунальную реформу на селе. В каждом сельсовете создали ЖЭКи...

      — Сельский ЖЭК выполняет такие же функции, что и городской?

      — Да. Как можно сельской власти выполнить свои обязанности по ремонту, если у них не будет этого ЖЭКа? Когда раньше были совхозы, любой мог обратиться к директору, и решить эти вопросы. А сегодня нет уже государственной структуры на селе.

      — А какова стоимость услуг ЖЭКа на селе?

      — Она разная. В принципе, все ЖЭКи сегодня на хозрасчете, и разницы в цене большой нет. Что же касается разницы между стоимостью городских услуги, то на селе они дороже на 10-15%. В городе больше объемов работы, соответственно себестоимость услуг ниже, а в селе наоборот.

      — Какие еще реформы удалось провести?

      — Постепенно за три года перевели все объекты социальной сферы на автономное отопление. За это же время удалось окупить все затраты. До моего прихода система отопления была совсем другой, правда, не потому, что до меня был кто-то другой, просто ситуация жизненная так сложилось. Представьте себе на одной трубе — общежитие и школа. Обитатели общежития за тепло не платят. И логика людей очень простая, мол, куда вы денетесь, школу все равно будете отапливать. Приходим в школу, а там температура 6-8 градусов, и в общаге такая же. Не платят потому, что холодно. Начинаем разбираться, а платит только одна школа. Чтобы избежать подобных ситуаций, было принято решение до конца сезона дотопить, и обрезали трубу, а оставить только школы. И перевели жилой комплекс на автономное отопление.

      — В селе строились миникотельные?

      — Да. При школах построили такие котельные, а в домах, в каждую квартиру провели автономное отопление. И люди за три года уже окупили все затраты на это оборудование. Но самое главное, что в сельских домах есть тепло, причем температуру можно регулировать самостоятельно. Только одно условие — своевременно плати за газ. Эту работу нужно продолжать, не зависимо от того, кто придет на пост главы Криворожской администрации. Делить в районе кроме проблем нечего. Причем эти проблемы не решить только на уровне одного района, нужна помощь Кабмина. Это я говорю не понаслышке, а уже из собственного опыта работы. Мы начали ремонтировать дороги, но не доделали. Нужно закончить газификацию, доремонтировать школы. Но это сможем доделать лишь тогда, когда на селе будет вода. Не будет воды — люди уйдут из села.

      — А как обстоят дела с демографической ситуацией на селе?

      — Демографическая ситуация за последний год положительная. Поскольку стабилизировалась ситуация в сельхозпредприятиях. Мы погасили задолженность по зарплате. Кроме того, эти предприятия начинают активно работать, соответственно создают новые рабочие места.

      — Известно, что сейчас Криворожская райгосадминистрация, по сути, обезглавлена. Все дело за губернатором Днепропетровской области?

      — Да. Он предлагает кандидатуру через Кабинет Министров на Секретариат Президента.

      — А губернатору, соответственно, кто-то тоже предлагает кандидатуры?

      — Естественно.

      — А Вам известно, чью кандидатуру предлагают?

      — Я буду работать с любым руководителем. Кто бы ни пришел завтра — не важно, какой он партийной принадлежности, возраста, пола, лишь бы работал на благо района. Нам в районе делить сегодня нечего.

      — Начались ли посевные работы на землях Криворожского района?

      — Уже в конце февраля, когда было тепло, мы думали, что пойдем в поле. Хотя предполагали, если Пасха поздняя, значит, поздней будет весна и полевые работы. И сегодня полевых работ мы еще не начинали. Но по заданию управления сельского хозяйства уже приезжали дилеры, которые будут заниматься поставкой льготного дизтоплива для весенних полевых работы. Если это постановление Кабмина будет выполнено в полном объеме, это будет существенная помощь в сельхозработах. Пока мы ведем подготовительные работы — ремонтируем технику, подготавливаем минеральные удобрения.

      — Злые языки приписывают Вам владение одним из фермерских хозяйств, возможно, хозяйством им. Шевченко. Поговаривают, что во времена Вашего руководства районом, те средства, которые предназначались государством для развития криворожского села, шли на поддержание Вашего фермерского хозяйства. Это правда?

      — Я 13 лет отработал директором совхоза, и что такое бюджетные деньги четко знаю. Каждая копейка бюджетных средств проверяется прокуратурой, СБУ, КРУ. И если бы эта работа проводилась не так, как я говорю, то уже давным-давно у меня были бы проблемы. Согласно закона о государственной службе, я не имею права заниматься другой работой, помимо преподавательской. Поэтому никакого фермерского хозяйства у меня нет. Там, где я работал — это другой вопрос. А тем злым языкам, которые это наговаривают, я рекомендую обратиться в КРУ, пускай поедут и проверят.

      — Расскажите о возглавляемой Вами политической организации.

      — Недавно прошел съезд Народной аграрной партии Украины (НАПУ), где наша партия сменила название. Теперь она называется Народной партией. Лично я поддержал решение о переименовании. Поскольку узкопрофильные партии не имеют будущего. Переименование партии открывает широкое поле для деятельности, тем более что наша партия ставит перед собой серьезные цели по улучшению благополучия нашего народа. Думаю, что любая политпартия ставит перед собой такие цели, другое дело, как она реализует их. Естественно, учитывая основу и структурную организацию переименованной партии, по решению и заданию исполкома областной партийной организации мы создали городскую организацию. Этой работой в городе занимался я. Почему я в аграрной партии? Дело в том, что всю жизнь проработал на земле. И для меня земля — это святое. Были разные времена, когда главными в стране были НДП, СДПУ(о), Регионы Украины, но я выдержал тот нажим, который был, и не стал членом ни одной из этих партий.

      Наша районная партийная организация — самая многочисленная в Украине. Ее членами являются почти 6 тысяч человек. Это люди, которые тоже всю жизнь проработали на земле.

      Почему Аграрная партия должна быть одной из главным в стране политических структур, а не, скажем, СДПУ(о) или НДП? Это не потому, что эти партии сегодня ослабили свои позиции. Любая партия должна иметь схему, через которую она сможет осуществить выполнение своей программы. Мы сегодня это сможем сделать через улучшение условий работы на земле, поскольку очень привязаны к земле. А если идти дальше по логической цепочке, то каждый житель села, имеющий земельный пай, — потенциальный член аграрной партии.

      Что же касается городской организации, то Вы оглянитесь сегодня и посмотрите, сколько вокруг дачников. Это те люди, которые непосредственно связаны с землей.

      — Жалеете, что в период президентских выборов аграрии сделали ставку на проигравшего кандидата?

      — Я считаю, что выборы президента состоялись. И считаю, что мы сегодня делаем не правильно, когда выясняем, кто за кого голосовал. Мне не всё нравится в Америке, но мне нравится там один очень хороший политический лозунг — "Выборы закончились, и все проснулись американцами". Поэтому нужно сегодня понять одно, что если мы каждые выборы будем превращать в революцию, то каждый раз будем начинать все по-другому.

      — Как складываются отношения местных аграриев с другими политическими силами?

      — Для человека, который прошёл школу парламента, я хочу сказать одно, что если сегодня мы будем думать о том, чтобы наше государство развивалось и людям жилось лучше, то нужно вести диалог и с коммунистами, и с социалистами, и с нашеукраинцами. Ничего в этом страшно нет. Самое главное, что видишь в этой работе. Если действительно благополучие — тогда стоит сотрудничать, а если видеть тупой ортодокс, что вот этот Иванов — конец света, то, конечно, хорошего в этом ничего не будет. Надо просто научится находить компромисс ради той благой цели, которая стоит пред нами.

      — Как, по-Вашему, удастся ли председателю областной партийной организации «Вітчизна» Александру Корнику и его единомышленникам провести в городе референдум по отставке Любоненко?

      — То, что я сейчас скажу, — не мелкое подхалимство, потому что Любоненко никак не связан с Мельником. Не так-то просто руководить городом, особенно таким, как Кривой Рог. И за год до выборов колотить воду в ступе не имеет смысла. Просто, исходя из жизненной ситуации, я считаю Юрия Викторовича одним из лучших руководителей. Это человек, прошедший все ступени городского управления. Мы уже в 17-м году приводили кухарку к управлению, и потом 70 лет не могли прийти в себя. А если сказать, что я где-то сделал бизнес-фирму, и считаю себя большим руководителем — это еще не показатель. Дело в том, что сегодня много людей, которые рассказывают, что они все умеют. Но от государства они хотят получить только прибыль. А есть еще такие руководители, в том числе и Любоненко, которые видят в городе людей, для которых нужно решать социальные проблемы.

      — Как лидер криворожских аграриев, пожалуйста, поделитесь своими планами на 2006 год?

      — Я думаю, что наши планы будут зависеть от решений съезда и партийной конференции, которая состоится в апреле. Наши планы также зависят от того, в каком русле будет развиваться политическая ситуация.

      — В Вашем кабинете на стене висит портрет Владимира Литвина. Он здесь, как лидер аграриев или как спикер?

      — Портрет Президента висит в приемной. А фото Литвина в моем кабинете висит, как спикера. Я считаю это правильно. Хотя, на мой взгляд, не отстроена у нас сегодня вертикаль власти.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31