Криворожане ездят по-прежнему плохо, но жертв ДТП стало меньше
В течение первых двух месяцев 2005 года ситуация на криворожских дорогах начала заметно улучшаться. По крайней мере, существенно сократилось число жертв дорожно-транспортных происшествий. О причинах и следствиях этого, без сомнения, позитивного явления, мы решили побеседовать с начальником отдела ГАИ Криворожского городского управления УМВД Украины в Днепропетровской области подполковником милиции Станиславом БОЖКО.
- Станислав Георгиевич, с начала нового года в результате ДТП погибло в два раза меньше криворожан, чем за январь-февраль прошлого года. Возможно, наши водители стали ездить лучше и безопаснее?
- К сожалению, об этом пока рано говорить. Ведь общее количество дорожно-транспортных происшествий в новом году, по сравнению с предыдущим, не слишком изменилось. Да, по итогам первых двух месяцев 2005 года на криворожских дорогах было зафиксировано на пять аварий меньше, чем за аналогичный период прошлого года, однако их количество - 73 эпизода – никак не может нас удовлетворять. Более того, если в прошлом году при ДТП получили травмы 87 человек, то на сегодняшний день пострадали 100 криворожан.
Безусловно, уменьшение количества аварий со смертельным исходом не может не обнадеживать. Все-таки семь погибших в текущем году - это не пятнадцать, как было год назад. Однако семьям каждой из этих жертв ДТП нет особого дела до статистики, ведь они потеряли близких людей. Поэтому мы продолжаем свою работу. Ведь только тогда, когда на дорогах перестанут гибнуть наши сограждане, можно будет иметь моральное право говорить об успехах.
- Повлияли ли изменившиеся погодные условия на поведение криворожских водителей?
- Еще бы. В первые дни, когда ударили морозы и начался гололед, наверное, многие криворожане были свидетелями ДТП. Мягкая, необычно теплая зима расслабила водителей, и, несмотря на наши неоднократные призывы, выступления по радио и телевидению, далеко не все соблаговолили «переобуть» автомобиль в подходящую по сезону резину, да и не каждый соблюдал необходимый скоростной режим. Ведь у нас как: пока гром не грянет… А он все-таки грянул, и многим пришлось побывать в больнице и посетить кузовных дел мастера, что существенно отразилось на их семейном бюджете. Впрочем, скоро количество автомобилей на дорогах сократилось, да и водители стали вести себя более аккуратно: выезжали из дома лишь в случаях крайней необходимости.
- Как обстоят дела с дисциплиной участников дорожного движения?
- По-прежнему плохо. Причем это в равной степени касается и водителей, и пешеходов. Так, по вине водителей произошло 44 ДТП, причем в двух случаях шоферы были явно пьяны. В результате аварий погибли 4 человека, 73 обратились за помощью к врачу. Основные причины этих происшествий - превышение скорости и нарушение правил проезда перекрестков.
Каждое второе ДТП происходит с участием пешеходов: то они переходят дорогу в неположенном месте, то неожиданно выходят на проезжую часть. Нередки случаи, когда кое-кто «чересчур» отпразднует какое-либо событие, после чего такому гражданину и «море по колено». Не знаю, как там море, но наезд автомобиля на человека для последнего редко заканчивается благополучным исходом. К сожалению, в аварии продолжают попадать и дети.
Что с этим делать? Необходимо серьезно ужесточать наказание за совершение грубых нарушений правил дорожного движения. В частности, ввести повышенные штрафы и другие санкции за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Нужно сделать так, чтобы водитель, нарушающий ПДД, чувствовал себя неуютно. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что радикальное увеличение сумм штрафов приводит к пропорциональному снижению количества дорожно-транспортных происшествий. |