За что водоканал наказывает потребителей
Счетчики для проверки должны снимать и устанавливать ЕГО специалисты. Не верите? А зря. Соответствующий закон с названием "О внесении изменений в Закон Украины "О метрологии и метрологической деятельности" был принят Верховной Радой еще 15 июня прошлого года. А в силу вступил с 1 января уже текущего. Причем он (закон) устанавливает не только срок снятия счетчиков для проверки (не раз в два года, а раз в три), но и определяет, что заниматься этим должен непосредственно сам водоканал. Почему? Да потому что в Законе четко сказано: "Порядок подачи физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, - собственниками средств измерительной техники (результаты измерений которыми используются для осуществления расчетов за потребленные для бытовых нужд электрическую и тепловую энергию, газ и воду) на периодическую поверку этих средств и оплаты за работы, связанные с поверкой, устанавливается Кабинетом министров Украины. Периодическая поверка, обслуживание, ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) указанных средств измерительной техники осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению". (Ст. 28, п. 3 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О метрологии и метрологической деятельности").
Конечно, не всем читателям легко разобраться в мудреной формулировке принятого Закона. Да им это и не надо. Главное, чтобы в случае необходимости к нему пришли, за свой (а не за его, читателя, счет) счетчик сняли, проверили и установили. Но, похоже, водоканал принятый Закон игнорирует. По мнению днепропетровских журналистов, только в областном центре с начала текущего года через цех по ремонту и поверке приборов учета городского коммунального производственного предприятия "Днепроводоканал" проходит ежемесячно 2000-2500 счетчиков. Получается, с момента вступления закона в силу коммунальщики уже успели "нагреть" горожан примерно на 30000 гривен. И продолжают это делать без малейших угрызений совести.
А что с павлоградским Водоканалом? В техотдел журналисту на протяжении долгого времени дозвониться не удалось. Проблемы с электричеством - звонить можно только в понедельник. В приемной разъяснили, что снятие опломбировки - бесплатное. Затем посоветовали обратиться в "Континент-Сервис" - фирму, которая, в основном, водяными счетчиками в городе и занимается. Звоним в "Континет-Сервис". - Да, - подтверждают там. - Вызываете специалиста водоканала, он бесплатно снимает опломбировку.
- А дальше?
- Дальше сами снимаете счетчик и отвозите к нам.
- А если никогда раньше этим не занимался?
- Вызываете уже нашего специалиста. Вызов - 5 гривен, плюс снятие - пять. Проверка счетчика - 15,60. Если хотите, чтобы мы его снова установили, - еще 10 грн. И повторная опломбировка - 10 гривен.
Вот так. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы всю сумму подсчитать - более 45 гривен. Предположим, сами счетчик снимаем и устанавливаем - тогда всего 25,60.
А как же принятый Закон, согласно которому "периодическая поверка, обслуживание, ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж)… средств измерительной техники осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги..."?
Да кому он нужен, этот Закон! |