Судьба Эмилии
Еще одну премьеру подарили шевченковцы своим поклонникам и зрителям 27 ноября. Впрочем, еще одна - не совсем точное определение. Для нынешнего творческого сезона театра это еще и премьера самого серьезного жанра - драматического спектакля.
Трагедию в прозе “Эмилия Галотти” называют замечательнейшим произведением Готфрида Эфраима Лессинга - немецкого писателя и драматурга, одного из крупнейших представителей литературы европейского просвещения XVIII века. За постановку пьесы такой драматической мощи взялся один из ведущих актеров Криворожского музыкально-драматического театра имени Т.Г. Шевченко, заслуженный артист Украины Василий Короленко. В его сценарной редакции эта трагедия в двух актах - красноречивая история преступления самодержавного итальянского князька (в исполнении молодого актера Артема Короленко). Ради обладания понравившейся ему девушкой он готов пойти на все, даже закрыть глаза на то, что собственные вассалы (среди них особенно колоритен в исполнении своей роли актер Михаил Катюха) убивают любимого жениха Эмилии. В свое время это произведение явилось пламенным вызовом немецкому княжескому деспотизму, неслыханным в условиях Германии XVIII века разоблачением самодержавного произвола. Причем трагизм положения Эмилии (ее в премьерном показе сыграла актриса Татьяна Плужник) не только в том, что она попадает под власть молодого, жестокого деспота. “Соблазн - вот настоящее, вот истинное насилие!” - восклицает Эмилия. И, стремясь избежать нравственного падения, просит собственного отца заколоть ее... Отец (эту роль исполнил сам Василий Короленко) берет в руки кинжал и убивает дочь, не найдя иных путей спасти ее честь...
В премьере была и сила драматического накала, и глубина совсем не отживших свое чувств истинной нравственности, и просто красивое воплощение ушедшей эпохи - в богатстве костюмов, оригинальности декораций, великолепной хореографии. Зрители встретили новый спектакль долгими аплодисментами, а его создателей и исполнителей - цветами. |