-

   

   





 
Amwika -       , ,

Д.Невмывако
Газета "Событие", http://sobitie.com.ua


"Мобильные" неприятности

      В мае этого года днепродзержинскими властями вслед за областными была проведена акция по телефонизации пожилых людей, которые живут в отдаленных районах города и у которых нет возможности в случае чего позвонить куда нужно. Для этого ветеранам Великой Отечественной войны, участникам боевых действий и инвалидам были розданы мобильные телефоны. Распространялись "трубки" через городской Совет ветеранов.

      Как рассказала Людмила Верещак, начальник Управления труда и социальной защиты населения, которое курирует выдачу телефонов, покупка телефонов была сделана за счет городского бюджета. При этом днепродзержинская казна ежемесячно выделяет на счета пользователей 25 гривен. Все, что они наговорят сверх этого лимита, оплачивается уже за счет владельца.

      Сразу же возникли проблемы. Так, в редакцию пришло письмо от Петра Никифоровича Люльки, которому через месяц после выдачи компания, обслуживающая "мобильники", отключила связь. Причина - 43 гривни, неоплаченные сверх выделенного лимита. И до тех пор, пока пенсионер не оплатит эту суму, его не подключат к сети.

      При этом П.Н.Люлька возмущен тем, что (цитата из письма) "...вот такой бесплатный телефон..." получается.

      Коментируя эту ситуацию, Л.Верещак отметила, что бесплатное пользование мобильной связью возможно только в пределах 25 гривен, которые ежемесячно оплачивает городской бюджет. А те 43 гривни, о которых идет речь, наговорены уже сверх этой суммы. И должны быть оплачены пользователем. О бесплатных телефонах речь никогда не шла.

      Подобные ситуации, когда пожилой пользователь мобильного телефона попадает в сложное положение, нередки. Бывает, что причиной проблем становятся родные. К примеру, в городской Совет ветеранов пришла молодая женщина, показала документы своего отца и попросила получить "мобильник" за него. Дескать, папа старый, плохо ходит.

      В Совете ей пошли навстречу, и выдали телевон. Пусть папа пользуется...

      Однако когда телефон дошел до владельца, он оказался отключен за неуплату. Стали разбираться, пошли жаловаться в Управления труда и соцзащиты населения.

      По словам Л.Верещак, у Управления есть возможность проверить все звонки, сделанные с трубки. И выяснилось, что внук ветерана наговорил по дедушкиному телефону аж на 300 гривен! При этом в семье возникла настоящая война из-за "мобильника". Все перессорились, высяняя, кому он нужнее...

      Иногда доходит до смешного. Как рассказала Л.Верещак, в Кривом Рогу, где раздавать мобильные телефоны стали одними из первых в области, вдруг исчез один из них. Операторы сообщили, что трубка долгое время не работает. Возникло подозрение, что ее украли...

      Обратились к владельцам. И оказалось, что владелец мобильника умер. Собирая своего мужа в последний путь, вдова положила в гроб его вещи - газету, очки, бритву. И телефон...

      Возвращаясь к серьезным темам, Л.Верещак отметила, что раздача мобильных телефонов - не выход. Пожилому человеку бывает трудно разобраться с этой техникой. Люди путаются в кнопках, теряют приборы. Бывает, что телефоны крадут. Так, группа аферистов, представившись работниками соцслужб, привезла одному из пенсионеров продукты. При этом они сказали, что один набор бесплатный, а за второй нужно заплатить немного денег. Пока пожилой человек искал деньги, "соцработники" похватали ценные вещи в прихожей и убежали. Среди украденного был и "раздаточный" мобильный телефон.

      К тому же еще не все, кому положены такие телефоны, смогли получить их. Сейчас в очереди стоят 772 днепродзержинца, которым тоже нужна связь. И чем больше будет пользователей, тем больше будет возникать проблем.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31