"Любовь" с кулаками
Кто-то справедливо заметил, что у мужчины и женщины любовь к детям имеет качественно разную основу. Если для женщины это - кровное чувство, то у мужчины - скорее душевное влечение. Недаром в народных сказках культивируется образ злой мачехи, в то время как отчим-садист в фольклоре что-то не припоминается. Однако, скоро да гладко только сказка сказывается. Жизнь куда сложнее и противоречивее…
Недавно работники Саксаганской прокуратуры проводили мероприятия по надзору за соблюдением законодательства по защите прав детей-инвалидов. Суть данной проверки - осуществление контроля за тем, насколько дети, относящиеся к этой категории, социально защищены, как полно и регулярно обеспечиваются они медикаментами, каковы бытовые условия их жизни. Во время посещения ими одной из криворожских школ, медсестра обратила внимание представителей прокуратуры на то, что две восьмилетних девочки сестры - Ира и Лена - чуть ли не через день приходят на занятия с синяками. Особенно часто следы побоев были заметны на лице и теле Лены, которая к тому же является инвалидом - девочка страдает эпилепсией. По словам медсестры, она неоднократно пыталась выведать у школьниц, откуда берутся синяки, но девочки упорно молчали. Лишь по прошествии времени они признались: их бьет отчим дядя Юра. Когда же детей пытались разговорить школьные учителя и психологи, Ира и Лена резко меняли свои «показания»: они говорили, что ушибы и ссадины получили, когда играли на улице. Взрослые понимали: девочки слишком запуганы отчимом.
Естественно, подобный факт не мог не заинтересовать прокуратуру, и она всерьез занялась проверкой открывшихся фактов. По словам старшего помощника прокурора Саксаганского района Людмилы Киреевой, в результате проверки нашлись все основания для возбуждения в отношении Юрия уголовного дела по части 1 статьи 126 Уголовного кодекса Украины «Побои и истязания». В ходе допросов девочек, их родных и соседей, а также самого горе-папаши на свет божий всплыли поистине шокирующие обстоятельства.
Как оказалось, мать сестер-двойняшек нашла им нового «папу» - сорокалетнего Юрия, когда девочкам не исполнилось еще и года. Оба родителя не утруждали себя поисками работы, перебиваясь время от времени случайными заработками. Кроме того, Юра еще и был «поклонником» спиртного. Между тем, все это не помешало супружеской паре менее года назад обзавестись еще одним, уже совместным, ребенком. Он тоже стал жить в квартире, где помимо двух сестричек, папы и мамы, жилплощадь занимают… кролик, собака и бесчисленные орды тараканов. Не нужно даже напрягать свою фантазию, чтобы представить, какие «чистота и гигиена» царят в доме…
С самого раннего детства, едва научившись ходить, голодные Ира и Лена начали захаживать к сердобольным соседям по подъезду. Добрые люди подкармливали несчастных малышек, угощали их сладостями. Когда девочки возвращались домой и по наивности своей рассказывали маме и «папе», что и у кого они кушали, Юра, видимо ущемленный в своих «отцовских» чувствах, ругал детей. А со временем начал и бить. Совершенно необъяснимым образом вела себя в таких случаях мать детей: если девочки жаловались на побои, она вместо того чтобы выбросить Юрия из дома как паршивого кота, строго заявляла заплаканным малышкам: «Мало бил, я бы вам еще добавила».
Приступы звериной и немотивированной жестокости случались у Юрия часто. Особенно доставалось от него Лене. Девочка раздражала отчима самим фактом своего существования. Людмила Александровна, например, даже сообщила, что со слов соседей, когда Леночке было чуть более полугода, мать со своим сожителем выносили ее в зимнюю стужу на улицу и оставляли на лавочке. Видимо, надеялись, что малышка заболеет и умрет. Однако этот факт следствием не доказан и может существовать только на уровне предположения, которое, впрочем, ничуть не противоречит обрисованному «художественному образу» данной супружеской четы.
Итак, поводом для побоев могла послужить любая, самая незначительная причина, при том, что наказание следовало самое суровое. Например, Лене в лицо нередко летела горячая жареная картошка, а Иру отчим однажды ударил ногой в пах так, что у девочки открылось кровотечение! Неудивительно, что жизнь в таких условиях вполне могла - и эту возможность сейчас устанавливают психологи и психиатры - привести Лену к заболеванию эпилепсией.
Как-то во время беседы Людмилы Киреевой и Юрия выяснился интересный факт, который, думаю, вполне мог бы заинтересовать психоаналитиков. Людмила Александровна спросила у мужчины: «За что вы регулярно избивали Лену?». Он ответил: «Она мочилась в постель». Зная, что Юрий был ранее трижды судим по статье 206, старший помощник прокурора поинтересовалась, за какое именно преступление? Как оказалось, на скамью подсудимых мужчину трижды приводил… слабый мочевой пузырь! Юрий был закоренелым нарушителем общественного порядка, справлявшим нужду в общественных местах. Видимо, этот «рецидивист» обиделся на собственный организм, приносящий ему столько неприятностей, но решил почему-то отыграться на ребенке…
По словам Людмилы Киреевой, в настоящее время решается вопрос о лишении Ириной и Лениной матери родительских прав. Что же касается Юрия, то статья, которую ему инкриминируют, предполагает, в зависимости от решения суда, штраф в размере пятидесяти необлагаемых налогами минимумов доходов граждан, общественные работы на срок до двухсот часов или исправительные работы на срок до одного года. Закон есть закон, но, по-моему, он слишком либеральный. Разве это наказание за тот ад, в который здоровый сорокалетний мужчина, страдающий от комплекса собственной неполноценности, превратил жизнь двух восьмилетних детей?
P.S. Если вопрос о лишении родительских прав решится положительно, а вероятнее всего, так и будет, заботу о троих детях возьмет на себя государство. Может, и не слишком хорошо, когда дети воспитываются среди чужих им людей, но в конкретном случае это однозначно лучше, чем жить с родной матерью. Интересно, что услышит она в свой адрес, когда дети вырастут? |