В магазинах «АТБ» обман покупателя стал системой
Лина Вячеславовна Мотрич живет недалеко от магазина «АТБ» № 1, поэтому бывает там часто. Однажды ей вздумалось проверить, на всякий случай, вес курицы, отменно запакованной, с указанными весом, ценой и стоимостью. Расхождение составило 74 грамма - это почти столько же копеек в стоимости! «Чуть ли не гривна переплаты на каждой курице, - подумала женщина, - ничего себе - «здесь дешевле!».
По ее просьбе в торговый зал вышел администратор. Проделав ту же процедуру, он убедился в правоте покупателя. Курица была перефасована и отпущена по реальной стоимости. В книге жалоб появилась соответствующая запись. Спустя некоторое время на нее был дан ответ: «Случай рассмотрен. Виновные наказаны снятием 50 % зарплаты». Произошло это в конце 2003 г.
Жизнь на этом не закончилась и в марте 2004 г. Лина Вячеславовна в очередной раз проверила вес куриной грудки ценой по 11 грн за кг. На сей раз не хватало 36 граммов. Об этом покупательница заявила кассиру. Та, кивнув, молча поднесла к сканеру упаковку и назвала общую стоимость покупок. Лина Вячеславовна уточнила:
- Вы учли мое замечание?
- А чего это я его должна учитывать? - отвечала непоколебимая кассирша. - Что, я вам буду этикетку менять?
- Почему вы не отреагировали на мое предупреждение?
Наступила тягостная пауза, из-за которой стала волноваться застрявшая у кассы очередь. Видя, что кассир не способна ничего предпринять, покупательница сама подозвала охранника и попросила проверить вес. Тот ушел и пропал. Очередь, пошумев, рассредоточилась по другим кассам. Минут через 5-7 охранник явился с товаром в новой упаковке с большой претензией к обратившейся за то, что она, не больше не меньше - «оскорбила» его: не хватает не 36 граммов, а всего… 34.
Кассир все еще находилась в «штопоре». Вывести ее из этого состояния смогла лишь администратор, произведя на кассовом аппарате нужную операцию. Она же отогнала от кассы охранника, принеся покупательнице извинения за его некорректное поведение и за сам факт неудавшейся покупки. По традиции Мотрич сделала очередную запись в Книге жалоб и предложений, удивляясь, что несмотря на вроде бы принятые меры по предыдущей записи, обвес живет и здравствует.
Не поплохело ему (обвесу) и через неделю. Выйдя к покупательнице, администратор удивилась:
- Опять Вы? И что, опять не тот вес?
Все обстояло именно так, поэтому процедура последовала привычная - новая упаковка с новой этикеткой. Но на этот раз, уступая просьбе администратора, Лина
Вячеславовна, пополнять Книгу новой записью не стала.
А вот еще история с сухой колбаской. На полке, где она лежала, значилась одна цена, на самой колбасе - другая, уже более высокая, а кассир назвала третью цену - самую высокую, которую и пришлось уплатить… В ответе на эту жалобу было сказано, что претензия отослана на завод-изготовитель из-за ошибки в их штрих-коде. Если ошибка признана, почему же этот факт не отразился на покупательнице? Ей-то ведь переплату не вернули.
Приведенные факты дают основания полагать, что обман покупателей в магазинах «АТБ-маркетов» стал делом привычным. Лозунг «Здесь дешевле!» - не более, чем рекламный трюк, крючок, на который попадается доверчивый покупатель, не утруждающий себя или ощущающий неловкость, стесняясь перепроверить вес. Возможно, именно на это в «АТБ» и рассчитывают. |