-

   

   





 
Amwika -       , ,

Е. ЛОПЫРЕВА, руководитель пресс-службы городского совета и исполкома
Газета "Металлург"


Прямая телефонная линия

      Прямая телефонная линия городского головы с номером 92-13-05 была введена в октябре прошедшего года по личной инициативе Юрия Викторовича Любоненко. С какими проблемами чаще всего обращаются люди к мэру, как организован этот процесс? Актуальное интервью по этим вопросам с управляющим делами исполкома горсовета Владимиром ПЕТРОВНИНЫМ подготовила пресс-служба горсовета и исполкома.

      - Цель этой работы - предоставить возможность жителям города обращаться непосредственно к мэру, то есть максимально обеспечить права граждан на обращения, - подчеркнул В. Петровнин. - Каждый звонок-обращение фиксируется на специальной карточке и рассматривается городским головой лично. Далее соответствующие службы и управления получают задания, отчитываются о его выполнении. Для обеспечения оперативного контроля рассмотрения обращений граждан, а также с целью информирования мэра о том, как отреагировали должностные лица из органов местного самоуправления, предприятий, организаций коммунальной и других форм собственности на каждую жалобу, - работает служба оперативного контроля.

      - Поступают ли на прямой телефон мэра те вопросы, ответы на которые стоит искать не в стенах исполкома горсовета?

      - Да. И в случаях, когда решение той или иной проблемы не входит в компетенцию органов местного самоуправления, заявителю предоставляются разъяснения, телефоны и адреса других инстанций.

      - Какова статистика обращений, и что заботит людей более всего?

      - За время работы прямого телефона к городскому голове поступило 2219 обращений, из них с начала 2004 года - более 580. Большинство обращений - по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (73%). Отдельный блок составляют вопросы по установке квартирных телефонов, работе связи и автотранспорта, выплате заработной платы, регресса, трудоустройству, помощи в лечении, социальной защите населения, обеспечению законности и другие.

      - По справедливости нужно было бы разделить «нагрузку» в отношении телефонных обращений граждан и на другие учреждения.

      - Так и сделано. По рекомендации городского головы, с 1 ноября 2003 г. введены прямые телефоны председателей районных в городе советов и руководителей основных предприятий, оказывающих услуги населению. Конечно, после этого количество звонков на прямой телефон городского головы уменьшилось, значительная часть вопросов решается на уровне районов. Но 518 обращений, поступивших мэру за два месяца текущего года, - согласитесь, слишком много. Это значит, на мой взгляд, что работе с обращениями граждан на предприятиях, учреждениях уделяется еще недостаточно внимания.

      - Как рассматриваются обращения граждан льготных категорий?

      - Особое внимание уделяется обращениям инвалидов, ветеранов войны и труда, пенсионеров, многодетных семей, одиноких матерей и других. В карточках контроля по этим обращениям делается специальная пометка. За своевременное реагирование и качественное выполнение поставленных гражданами вопросов должностные лица несут персональную ответственность. Мы определили позицию: там, где речь идет о судьбах людских, нет и не может быть формализма.

      - А какие установлены сроки выполнения обращений?

      - Согласно Закону Украины «Про звернення громадян», они рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца от дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения - безотлагательно, но не позднее 15 дней после их получения. Если в месячный срок вопросы решить невозможно, руководитель устанавливает необходимый срок для их рассмотрения. Об этом извещается лицо, от которого поступило обращение. Однако общий срок выполнения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 дней.

      - Таким образом, в каких случаях стоит обращаться на прямой телефон мэра?

      - Практика показывает: в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с повреждением инженерного оборудования, жилых домов, помещений, других проблем, касающихся коммунальных и других вопросов, жители города должны обращаться на предприятия, которые круглосуточно осуществляют аварийное обслуживание жилого фонда, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, в компетенции которых решение этих проблем. Можно обратиться на телефоны ответственных дежурных в исполкомах районных в городе советов, которые работают круглосуточно. На прямые телефонные линии основных предприятий-поставщиков услуг и прямые телефоны председателей районных в городе советов.

      В том случае, когда обращение к вышеуказанным предприятиям, службам, учреждениям не привело к решению существующей проблемы или заявитель столкнулся с бюрократической волокитой, отказами на законные требования, можно воспользоваться прямым телефоном городского головы 92-13-05.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31