За рулем «Каросы» был другой водитель
Ранее публиковались выдержки из интервью замминистра внутренних дел Украины, в котором шла речь о том, что для расследования причин катастрофы вблизи Алушты и гибели павлоградских шахтеров была создана правительственная комиссия. Она назначила 17 экспертиз, в частности, техническую, технологическую по проверке состояния колес и- т.д.
Петр Коляда сообщал тогда также о предварительных выводах. Именно они и вызвали неоднозначнее мнение павлоградцев, которые были очевидцами трагедии и которые много лет отдали профессии водителя. За рулем автомобиля в тот злополучный вечер был не Поляков, а Карябин. Многие павлоградские водители, а также очевидцы трагедии, пожелавшие оставаться неизвестными, считают, что не соответствует действительности и следующий факт предварительных данных: "водитель пытался затормозить, но раскалившиеся диски спровоцировали нагревание тормозной- жидкости, ее протекание, о чем «свидетельствует 200-метровый след на дороге».
Во-первых, утверждают они, у автобусов марки "Кароса" тормозной жидкости вообще нет - тормоза пневматические. Во-вторых, никакого 200-метрового следа, указывающего на протекание жидкости, на дороге тоже нет.
Спорным является для многих павлоградских водителей и утверждение замминистра о том, что шофер "Каросы" имел незначительный опыт вождения автобуса. Карябин - водитель с 18-летним стажем дальнобойщика, который 2 раза в неделю возил грузы в Москву и обратно. Водители утверждают, что категория дальнобойщика выше водителя автобуса и что переход с 40-тонной "фуры" на 12-тонный автобус - не проблема. Дальнобойщики - ассы, мастера, которые управляют габаритами, намного превышающими габариты автобусов. Такая неточность - считают павлоградцы, пожелавшие высказать свою версию, - это попытка переложить всю вину на одного водителя.
Очевидцы возмущены тем, что комиссия ни слова не говорит об отсутствии на таком опасном крутом повороте освещения и какой-либо информации о том, что ждет водителя дальше - нет соответствующих указателей. Движение должно быть организовано так, чтобы каждый водитель проехал путь без каких-либо проблем.
Спорят водители Павлограда и насчет лопнувшего колеса. Утверждают, что это не могло быть причиной трагедии, т.к. у "Каросы" их везде по два - "отказало" одно, едешь на втором. Будут ли учтены эти нюансы при обнародовании вердикта правительственной комиссии? |