Днепропетровск присматривает себе автобус
Notice: Undefined variable: data in /home/krog/public_html/news/view.php on line 55
Очевидно, днепропетровские власти решили всерьез заняться решением проблемы общественного транспорта в городе.
Тому свидетельством парад новеньких средств передвижения, начавшийся утром 12 сентября на Главной площади областного центра.
Прямо на "красной линии", у подножия монументу Вождю выстроились потенциальные конкуренты нашим маршруткам - автобусы средней и малой вместимости.
Примечательно, что численное преимущество имели модели, представленные украинскими заводами.
Всякий желающий может свободно зайти в салон, осмотреться и составить собственное представление о новинках. Доброжелательные водители и представители фирм-создателей с радостью отвечают на любые, даже самые каверзные вопросы.
Общей чертой для всех представленных моделей можно считать стремление дизайнеров и проектировщиков учесть все особенности езды в режиме городского цикла с частыми остановками и постоянным передвижением по салону входящих и выходящих пассажиров. Радует повсеместное присутствие поручней, значительно повышающих безопасность проезда.
О ходовых качествах техники судить еще рано, но качество отделки, применяемые материалы и дизайновые решения позволяют надеяться, что двигатель, мосты-картеры и прочие распредвалы выполнены с надлежащим качеством.
Разумеется, замена нынешних маломерных маршруток подобными автобусами поможет снять остроту насущнейшей городской проблемы, но позволит ли решить ее полностью - не известно. По нашему мнению, все будет зависеть от ответов на два вопроса:
1. Какой процент обязательных безоплатных перевозок льготников будет предписан фирмам-перевозчикам? Не секрет, что нынешнее катастрофическое положение в ДТТУ в основном является последствием "коммунистических" экспериментов со всеобщим бесплатным проездом в начале 90-х годов и последующей практикой тотального льготирования. Если новые автобусы, призванные заменить маршрутки, в своем статусе будут приравнены к троллейбусам и трамваям, эту разновидность городского транспорта ждет безрадостная и недолгая история.
2. Будет ли разрешен "стоячий проезд"? По крайней мере, эргономика и дизайн салона позволяют сделать такой проезд столь же обычным, как и в троллейбусах.
Кстати, о троллейбусах. "Гвоздем экспозиции" стала новейшая разработка ракетостроительного ПО им. Макарова - троллейбус ЮМЗ-Е186.
Прежде всего, бросается в глаза значительная разноуровневость пола салона и регулируемая величина принудительного понижения уровня кузова. В салоне явно выражены большие зоны, свободные от сидений в районе дверей. Максимальная пассажировместимость достигает 116 человек.
Силуэт троллейбуса несет на себе "звездную печать" проектировщиков, вызывая ассоциации с космическим транспортом, как его изображают в фантастических фильмах.
|