-

   

   





 
Amwika -       , ,

Макс Сибирцев
Газета "Металлург"


Когда ребенок мешает счастью, от него избавляются

      Кошка до последнего защищает своего котенка от разъяренной стаи собак. Куропатка отвлекает лисицу от своего гнезда и жертвует жизнью ради птенцов. А вот человеческий инстинкт "личного счастья" иногда оказывается сильнее голоса крови:

      На недавней пресс-конференции, которую проводил для местных средств массовой информации начальник управления образования и науки Криворожского горисполкома Александр Лопатнюк, речь зашла о насилии над детьми в семье. Отвечая на вопросы журналистов, Александр Николаевич в частности сказал, что такая проблема действительно существует и она весьма актуальна.

      - Мы не просто констатируем этот факт, - отметил Александр Лопатнюк, - но и по каждому конкретному случаю предпринимаем соответствующие меры. Школьные психологи и социальные педагоги, в тесном сотрудничестве с комитетом по делам семьи и молодежи и криминальной милицией по делам несовершеннолетних, отслеживают проблему. В каждой школе проводятся психолого-педагогические семинары для учителей и родителей, ведется работа, в том числе - работниками милиции, с проблемными семьями, в которых подтверждаются факты насилия и издевательств над детьми. (Подробнее о пресс-конференции читайте в следующем номере "Металлурга".)

      Практика показывает, что наиболее распространенной причиной, толкающей "пап" и "мам" на такого рода преступления, являются алкоголь или наркотики. Как следствие регулярных побоев - психические, физические травмы и даже увечья детей. Но на это горе-родителям наплевать. Что для них ребенок? Не более чем существо, которое просит кушать, когда папе с мамой не хватает на водку или на "дозу":

      Однако есть случаи, когда ни спиртное, ни наркотическая "дурь" совершенно ни при чем, а преступление совершается в трезвом уме и твердой памяти. И какое преступление - хладнокровное убийство собственного ребенка:

Я тебя породил, я тебя и убью

      Этот "девиз" эпохи дикого домостроя удивительно жизнеспособен в современном обществе. С регулярной частотой с полос газет и экранов телевизоров слетают сообщения типа: "В кладовке общежития одного из университетов Днепропетровской области обнаружен труп новорожденного младенца с признаками насильственной смерти. За совершение убийства задержана студентка этого же вуза, которая пояснила, что, родив, задушила ребенка, поскольку боялась гнева родителей". Это же до какой степени надо быть "испуганной", чтобы переступить через материнский инстинкт и взять на душу страшнейший из смертных грехов - детоубийство? И случай этот далеко не единичный: за последние годы в одном только Кривом Роге было отмечено несколько подобных фактов:

"Мама, ты говорила, что мне не будет больно:"

      К сожалению, ни мне, ни нескольким моим коллегам не удалось установить подробностей происшествия, о котором пойдет речь, тем не менее случай этот действительно имел место, и о нем рассказывали свидетели:

      По одной из междугородних трасс, в черте Кривого Рога, ехал пассажирский автобус. Внезапно одной из пассажирок стало плохо: укачало. Водитель остановился и открыл дверь. Женщина скрылась в соседней посадке. Несколько минут спустя она выбежала оттуда с душераздирающим воплем:

      - Скорее, там, на дереве, повешен ребенок!

      Несколько мужчин побежали к месту, указанному женщиной. В четырех метрах от дороги, на дереве в петле действительно висела девочка лет четырех. Глаза ее были закрыты, тем не менее она была еще жива: тело, подвешенное на ветке, конвульсивно вздрагивало. Преодолевая ужас, мужчины высвободили шею ребенка из петли. После первого же вдоха, девочка начала кашлять и открыла глаза.

      - Мне холодно, - сказала она и заплакала.

      Ребенка перенесли в автобус, укутали в теплую кофту, и она уснула. Автобус двинулся дальше:

      Проехав метров триста, водитель заметил, что вдоль трассы, в направлении движения автобуса, идут мужчина и женщина. Увидев автобус, они начали голосовать. Шофер подобрал пассажиров. Поскольку свободных мест не было, пара, мило беседуя и улыбаясь, устроились около входных дверей. И вдруг в салоне раздался крик:

      - Мама, мама, - девочка, спавшая в конце автобуса на руках у пассажирки, услышав голос матери, проснулась.

      Салон замер. У мужчины и женщины глаза чуть было не выпали из орбит.

      - Мама, ты же говорила, что мне не будет больно: как на качельке кататься, - лепетала девочка, не понимая даже, на какой "качельке" ее хотела "прокатить" родная мама.

      По словам рассказчиков, пассажиры связали неудавшихся детоубийц и водитель автобуса повез их в милицию. К сожалению, как уже говорилось, ни мотивы, толкнувшие мать на этот страшный шаг, ни дальнейшая ее судьба нам неизвестны:

Находка из мусорного бака

      Дело было в Ингульце. Одна из жительниц улицы Седнева вышла во двор, чтобы выбросить мусор. Кинув в контейнер пакет с отходами, она случайно обратила внимание на другой пакет, лежавший там. Он был разодран когтями бродячих котов, из него торчала... детская ножка. Приподняв полиэтилен, женщина убедилась в том, что внутри не кукла, а труп младенца...

      Первое, что сделала семнадцатилетняя Мария, закончив школу - влюбилась. Да еще как: самозабвенно, безрассудно, страстно. Леонид, житель одного из сел Широковского района, стал ее первой настоящей любовью, несмотря на то, что не был ни богат и ни особо элегантен в манерах. Однако любовь зла...

      Поселился бой-френд у своей возлюбленной и зажили. А через девять месяцев на свет появился плод их безудержной страсти. Пролежав с новорожденной девочкой во 2-й городской больнице около двух недель, Мария не выдержала столь долгой разлуки со своим суженым и сбежала домой. Однако теперь все было по-другому: вместо пылких ночных объятий любимого - постоянные крики и плач младенца, вместо романтических прогулок и развлечений - суровая проза семейного быта в виде пеленок, распашонок и кормлений по часам. Мария начала злиться и срываться на ребенке. Из показаний Леонида на суде: "В такие минуты она била дочь, бросала ее на кровать". Отцовское сердце сжималось при виде подобных "ласк", что, тем не менее, не помешало "папаше" уехать к себе в село и оставить дочь с такой "любящей" мамой. Когда же через несколько дней Леонид вернулся на Ингулец, девочки уже не было в живых...
      Из показаний свидетелей.

      Участковой медсестры, навещавшей Марию и ее дочь накануне убийства: "Обслуживая участок, я посещала ее квартиру и осматривала девочку. Ребенок был вполне здоров". Двоюродной бабушки подсудимой: "Когда соседи сказали, что в мусорном баке нашли мертвого ребенка, я сразу подумала, что это дочь Марии. Она ребенка не любила, и сердце у нее жестокое".

      В очередной раз, когда девочка расплакалась, Мария отшлепала ее и швырнула на кровать. От боли ребенок раскричался еще сильнее. Мать буквально впала в бешенство: она перевернула девочку на животик, уткнула лицом в подушку, а сверху навалила одеяла. Сама же уселась на соседний диван и стала с интересом смотреть фильм. Задыхаясь и будучи не в силах выбраться из-под одеяла, ребенок поднял такой крик, что даже жестокое сердце матери не выдержало. Вытащив дочь, Мария накормила ее, переодела, положила в коляску и попыталась убаюкать. Но... не хватило терпения, и детоубийца повторила то же, что делала до кормления: снова завалила девочку одеялами и, под постепенно утихающие крики, продолжила просмотр увлекательного кино. После, опомнившись, Мария бросилась к дочке, но было уже поздно: ребенок задохнулся. Надеясь, что ей удастся замести следы преступления, убийца положила труп девочки в мусорный пакет и выбросила (!) в мусорный бак. За совершенное преступление Мария была приговорена к семи годам лишения свободы...

      Расследуя это убийство, милиция раскрыла еще одно. Опрашивая жителей окрестных домов, правоохранители установили, что по соседству живет молодая женщина, которая вполне подходит на роль подозреваемой. По показаниям соседей, женщина должна была недавно родить, поскольку находилась на последних неделях беременности. Хотя живот у нее исчез, тем не менее, с ребенком ее никто не видел. Оперативники направились в указанную квартиру. Дверь открыла бабушка. Вопрос задали в лоб:

      - Куда вы дели младенца?

      У бабушки словно подкосились ноги, в расширившихся глазах возникло испуганное недоумение: "Откуда они могли узнать?". Не успев ничего сообразить, она ответила:

      - Закопала на даче!

      Тут уж опешили оперативники: какая дача, ребенка нашли в мусорном контейнере? Таким образом, милиция случайно вышла на еще одно убийство ребенка, совершенное две недели назад неподалеку от дома, где жила Мария...

Власть тьмы

      21-летняя Нина забеременела от женатого мужчины, у которого, к тому же, имелось двое детей. Естественно, ни о каком семейном счастье с ним не могло быть и речи. Чтобы избежать сплетен и пересудов, рожать решила дома, благо бабушка, медсестра по образованию, могла "подсобить". И "подсобила". Как только плод вышел, "повитуха" совершила все необходимые постродовые манипуляции и... швырнула младенца в таз с водой, где он немедленно захлебнулся. Потом, ничтоже сумняшеся, завернула крохотное тельце в пеленку, вынесла на балкон и оставила на двадцатиградусном морозе (родила Нина в ночь с 30 на 31 декабря). Вынесла и думать забыла. Мысли были и поважнее: через несколько часов должны были прийти гости отмечать Новый год.

      В пьесе Льва Толстого "Власть тьмы" есть эпизод, когда в разгар веселья мать роженицы прячет в подпол погреба своего новорожденного внука. Нечто подобное происходило в ту страшную новогоднюю ночь в квартире Нины и ее бабушки.

      Только представьте себе весь размах "торжества": в комнате пьют, едят и пляшут, а на балконе, покрываясь инеем и превращаясь в маленький кусочек льда, лежит мертвый младенец! Он только что появился на свет, и первой, кто встретил его здесь, оказалась старуха-смерть...

      Так и пролежал труп на балконе целых четыре дня, пока "слуга Гиппократа", словно следуя сюжету все той же толстовской пьесы, не отвезла его на дачу и не зарыла в мерзлую землю...

      На суде в качестве обвиняемой проходила только бабушка Нины. Сама же "мать" ребенка была потерпевшей: суд принял во внимание послеродовой психический шок, который испытала роженица. Странный, согласитесь, шок, в состоянии которого можно пить, гулять и веселиться в доме, где лежит собственный мертвый ребенок...

Вещдоки возвратить потерпевшей...

      Если в трех предыдущих случаях фигурантками были женщины, то в следующем убийцей ребенка стал его собственный отец. Хотя и мать ребенка сыграла в трагедии далеко не последнюю роль...

      Игорь Назимов, женившись на несовершеннолетней Кате, переехал жить к родителям супруги. Вскоре после рождения сына со стороны последних начались упреки в адрес зятя, мол, не работает, сидит на их шее, хотя это было несправедливо: парень работал по найму у частного предпринимателя. В общем, сосуществовать с родителями на одной территории молодоженам стало невмоготу, и они решили снять отдельную квартиру. Заработков Игоря, без родительской поддержки стало действительно не хватать, и тогда муж и жена решили сдать ребенка в детский дом. Катя собрала вещи и все документы на сына, запеленала его. Игорь повез мальчика в детдом. Однако там его пристыдила и отругала какая-то женщина, и он направился обратно. Пешком дошел до лесопосадки в районе микрорайона Восточный-1. Обратно домой нести ребенка не хотелось: кормить все равно было нечем. Игорь решил оставить сына в неглубоком колодце теплотрассы. Он видел, как неподалеку женщина выгуливает собаку и понадеялся, что она услышит детский плач, заберет ребенка и сдаст его в милицию. А там уж найдут, куда пристроить младенца. Так "папаша" и поступил, только предварительно порвал документы на мальчика, чтобы не узнали, чей он.

      После на суде Игорь признается: когда он переходил через железнодорожные пути, то слышал, как в колодце плачет сын, и видел, что женщина с собакой, вроде бы, направлялась к нему. Будучи уверенным в том, что ребенка заберут, больше к этому месту не возвращался. Жене сказал: "Мальчика отдал в детский дом". Правда, забыв упомянуть: в какой...

      Из протокола осмотра места происшествия следует, что в колодце обнаружен труп ребенка примерно 4-5 месяцев. Рядом - одежда и пустая бутылочка из-под молока. Заключением судебно-медицинской экспертизы подтверждено, что смерть мальчика наступила в результате удушения при закрытии рта и носа инородным телом (фрагментами ткани одежды) на фоне переохлаждения. Долгинцевским судом Кривого Рога Игорь Назимов был приговорен к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в УИН усиленного режима...

      В сухом канцелярском стиле, которым обычно пишут обвинительные заключения и приговоры, сложно найти сколько-нибудь эмоциональную по форме фразу. Тем не менее, эти документы бывают чрезвычайно экспрессивны по своей содержательной наполненности. Так, в приговоре по данному делу значится: "Вещественные доказательства: пеленки, распашонки, детские кофточки и другие, хранящиеся в камере хранения прокуратуры Долгинцевского района предметы, возвратить потерпевшей (Кате. - Авт.)". Даже заклятому врагу не пожелаешь приговора, сформулированного этой простой, холодной и сдержанной фразой...




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31