-

   

   





 
Amwika -       , ,

Андрей Михейченко
Газета "Металлург"


Небесные врата Кривбасса

      Коммунальное предприятие “Международный аэропорт Кривой Рог” уже с первого взгляда производит удручающее впечатление. Пустое здание аэровокзала имеет довольно запущенный вид, клумбы поросли чем-то диковатым, наконец, на взлетном поле стоит всего лишь один самолет – старомодный биплан АН-2, называемый в просторечье “кукурузником”. “Вот и вся наша криворожская авиация”, - закралась невольная мысль. Впрочем, она оказалась не так уж и далека от истинного положения дел.

      - Ничему не стоит удивляться, - сразу “утешил” нас генеральный директор КП “МАП Кривой Рог” Николай Приставка. – Ситуация в гражданской авиации Украины сейчас такова, что большинство авиакомпаний работают независимо от аэропортов. Они (авиакомпании – Авт.) возят пассажиров, а мы (аэропорты – Авт.) занимаемся обслуживанием. Исключение составляет, пожалуй, лишь Львов, где сохранилась пока старая система. Криворожские авиакомпании на рынке нашей страны на сегодняшний день отсутствуют, поэтому наш аэропорт работает с “варягами” - кировоградской компанией “УРГА” и донецкой “Донбасс – Восточные авиалинии Украины”.

      Первая авиакомпания (кстати, “УРГА” означает не только территорию любви согласно Н. Михалкову, а и “Украинско-российско-греческая авиакомпания”) пришла в Кривбасс еще в середине 1990-х годов. Основной аэропарк составляют проверенные временем советские самолеты ЯК-40 и АН-24. С прошлого года по предложению министра транспорта Украины Георгия Кирпы именно “УРГА” совершила 17 рейсов “Кривой Рог – Киев” и “Киев – Кривой Рог”. Средняя загруженность одного полета составила почти 14 пассажиров на борт. И это при том, что тарифы были снижены в три раза.

      - Люди отвыкли летать, - сокрушается Николай Приставка. – Ведь до этого практически шесть лет не было ни одного регулярного рейса. Наших потенциальных пассажиров “перехватил” железнодорожный и автомобильный транспорт. Есть и другая причина – неудобный график. Самолеты отправлялись на Киев и обратно во вторник и четверг, а следовало бы делать это каждый день. Конечно, это даже убыточно, но не следует забывать, что любой рейс начинает давать существенную отдачу только через год. Это как минимум. В настоящее время регулярные полеты в Киев прекращены, а компания занята поиском нового, более подходящего самолета: современного, надежного и экономичного, салон которого вмещал бы 12-13 человек. Такого, как, например, украинско-чешский Л-410 или американский “Цесна”.

      С 7 июня этого года в Кривом Роге начала свою деятельность донецкая государственная компания “Донбасс – Восточные авиалинии Украины”. Самолеты примерно те же, только рейсы другие – на Львов, Донецк и Ереван. Частота отправления – ежедневно, кроме субботы и воскресенья. По словам работников аэропорта, ожидаемой загрузки самолета пассажирами еще нет.

      Цены билетов на рейсы внутри Украины, как правило, не высоки – от 118 до 226 гривен. Авиакомпании стараются для начала привлечь клиентов, а затем зарабатывать деньги. Впрочем, в накладе они тоже не остаются: стабильный доход приносят полеты за рубеж (Турция, Италия), которые пользуются постоянным спросом. Из Кривого Рога можно также отправиться в Стамбул или в Анкону, но только по средам, субботам и воскресеньям. Так что криворожский аэропорт не зря носит гордое название международного.

      - По энергоемкости наш аэропорт шестой в Украине, - не без гордости добавляет Николай Приставка. – А еще он входит в категорию запасных правительственных. Причина тому – не только идеально ровное покрытие 2,5-километровой взлетно-посадочной полосы, кстати, одной из немногих в Украине. Аэропорт строили с учетом такой розы ветров, что если по всей стране стоит нелетная погода, то можно безопасно приземлиться в Кривбассе. Этим в свое время пользовались пилоты МиГов из Днепропетровского объединенного авиаотряда и даже огромного “Руслана”, который тоже успешно садился на криворожской земле. Сейчас мы способны принять все типы современных самолетов: 14 крупных, типа Ту-154, или 25 небольших, вроде АН-40. До сих пор несчастных случаев или аварий у нас не было.

      Персонал коммунального предприятия состоит в основном из авиатехников. Они занимаются уборкой взлетно-посадочной полосы, чтобы сцепление шасси самолета с асфальтным покрытием надежно обеспечивало безопасность движения. Поддерживают в надлежащем состоянии дорогостоящее осветительное оборудование. Если нужно, могут дозаправить баки самолета или произвести необходимый ремонт. Люди все, как правило, опытные, с немалым стажем работы. Этим, по-видимому, и достигается безукоризненное выполнение столь ответственных обязанностей. Несмотря на невысокую зарплату, задолженность по которой благодаря исполкому горсовета недавно погасили, они не уходят, оставаясь верными своей профессии. “Настанет время, и аэровокзал будет вновь полон людьми, как и лет десять назад. Ведь авиация – это скорость передвижения и комфорт, при высокой степени безопасности, которую мы гарантируем. Летайте и убедитесь в этом сами”, - такие слова можно услышать из уст работников самых различных служб криворожского аэропорта. Им хочется верить.




, krivoyrog.dp.ua .     Counted by MyCounter




.,3, 112
.: (056) 462-98-86, (067) 286-45-31